Победитель Республиканского конкурса эссе по экономике «Бизнес. Этика.»


3 место
Принятие «Кодекса чести»- мода или явление времени?
Успех - это временное явление.
Когда всё сказано и сделано, то
остаётся только одно –
Ваш характер.
Винс Гилл
Корпоративная этика или кодекс чести, как его называют, - это не нововведение, а давно используемый метод в экономике развитых стран для достижения наибольшего успеха предприятия. Значит ли это, что мы тоже должны задуматься о принятии кодекса корпоративной этики? Я отвечаю однозначно: да! Потому что на форму ведения бизнеса в Республике Казахстан отложили отпечаток многовековые традиции гостеприимства, уважения, доброжелательности, что в будущем будет являться основой для мировых стандартов «Кодекса чести». Кроме того, в последнее время тема принятия такого кодекса у стран наших партнёров тоже очень актуальна. С уверенностью можно сказать, что наши «стратегические товарищи» примут решение о введении кодекса чести, чтобы не разрывать важные торговые, политические и экономические связи. Тогда уместными будут и другие вопросы: «Что это такое? Откуда это взялось? Какую пользу может принести?».
Я попытаюсь по возможности дать аргументируемые вопросы на поставленные вопросы. С моей точки зрения, этический кодекс, по сути, является сводом правил и норм поведения, которые разделяют участники группы. На основе кодекса задаются единые стандарты отношений и совместной деятельности. Во-вторых, корпоративная этика - это система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации. В отличие от универсальной, корпоративная этика обусловлена особенностями деятельности и целями данной организации, а также сложившимися стереотипами поведения в данной организации. Из этого следует, что корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей - участников производственного процесса на предприятии - в единый социальный организм. Рассмотрим и следующий аспект: под воздействием корпоративной этики деятельность работников организуется не столько на основе приказов или компромиссов, сколько за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Мне кажется, что организация, построенная на единстве мировоззрения и ценностных установок ее членов, становится наиболее гармоничной и динамичной формой производственного сообщества.
На основании сказанного я делаю вывод: именно ценностные представления самого руководителя в основном определяют этические нормы и организационную культуру предприятия; его поведение и стиль управления в значительной степени определяют мотивацию и достижения поставленных задач его подчиненных, что дает возможность им делать выводы о том, какие достижения вознаграждаются, а какие – нет, с учётом того факта - корпоративная этика создаёт благоприятные условия для карьерного роста и формирования лидерских качеств.
Я также соглашусь с мнением учёных, считающих, что в организации, где прочно сформирован кодекс чести руководящего состава, проявляется повышенное внимание и забота к рядовым работникам.
Уверенность моя основана на том, что создание индивидуального имиджа компании при выполнении сотрудниками организации норм и правил этики деловых отношений определяет во многих случаях главное: захочет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем.
Я уверен: благодаря кодексу чести в коллективе складываются добрые традиции, что, в конечном итоге, способствует становлению благоприятной психологической обстановке в коллективе.
В моём понимании нормы и правила взаимосвязаны и взаимозависимы, и являются связующим звеном, как между руководителем и подчинённым, так между жизнью внутри компании и её деятельностью в бизнес - пространстве.
Таким образом, я могу утверждать: «Кодекс чести» - это необходимость, а не дань моде, и я не на йоту не отступлю от своей точки зрения. Это основа долгого и стабильного процветания бизнеса.

Тушалиев Александр, ученик 11 «А» класса
Опубликовано: 5 Апреля, 2011 08:12, Просмотров: 1267