Победитель Республиканского конкурса эссе по экономике «Бизнес. Этика.»


3 место
Принятие «Кодекса чести» - мода или явление времени?
…Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и
переставать говорить, когда нечего больше сказать.
Лафатер
Кодекс чести, что стоит за этим понятием? Я думаю,- кодекс – это совокупность правил, честь-достоинство. Значит кодекс чести – это определенные правила, норма поведения, направленные на достижение высокого общественно-морального аспекта. Корпоративная этика – это уже не мода, это необходимость, это требование нового времени. Дело не только в обязанностях, инструкциях, положениях, но и в умении общаться, со своим коллегами. Гармоничные отношения между членами любого коллектива – залог будущих побед. Мое мнение, задача любого руководителя - раскрывать потенциальные возможности своих подчиненных. В наш современный век креативность, нестандартность мышления, творческий подход являются порой определяющим фактором для создания успешного бизнеса.
Я убежден, что понятие корпоративной этики прочно входит в нашу жизнь. Для этого в обществе сложились все предпосылки. Экономические преобразования, совершаемые в Казахстане, столкнулись с существенной проблемой. Этика связана с отсутствием системы моральных и нравственных ориентиров, декларируемых от имени государства, к которой все привыкли за годы советской власти. Прошлого не вернуть, а без морали и нравственности не прожить. Одними из первых очевидность этого обнаружили руководители крупных, средних и мелких предприятий различных форм собственности. Именно в эту сферу вовлечено наибольшее количество людей, составляющих трудовые коллективы (корпорации). Именно в сфере экономики сейчас так остро возникают вопросы, связанные с человеческим фактором.
Я думаю, что морально – нравственный климат на предприятии, особенно в Казахстане, для решения экономических задач может играть не менее важную роль, чем грамотно организованный менеджмент. Сегодня много руководителей отдает себе в этом отчет, т. к. видят, что внутренние конфликты, текучесть кадров, слабая трудовая дисциплина при отсутствии мотиваций к труду, попрание элементарной справедливости при распределении прибыли. Как следствие, выраженное имущественное расслоение, коррупция, взяточничество, панибратство, разглашение коммерческой тайны или предательство общих интересов и т. п. способны обанкротить даже самое надежное предприятие. И наоборот, моральная сплоченность коллектива, сознание ответственности друг перед другом за результаты труда, готовность поступиться личными интересами ради общего блага, благотворительность и многое другое способны покрыть серьезные организационные просчеты, сохранить предприятие даже при самой неблагоприятной внешней конъюнктуре и обеспечить его стабильное развитие.
Нет сомнения в том, что нормальный бизнес может развиваться только в правовом государстве, на основе развитого законодательства. Однако даже самое совершенное правовое государство не снимет проблемы этических основ бизнеса.
Практически все направления корпоративной этики базируются на основополагающих нормах. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность .
Мне кажется, что для предприятий стали необходимыми выработка и принятие всеми членами трудового коллектива некоего свода этических норм, работающего на достижение поставленных целей. Однако у меня возникает вопрос, какие этические принципы закладывать в корпоративную этику, и это меня ставит в тупик.
Исходя, из выше изложенного могу констатировать, что корпоративная этика – это явление времени и изучение законодательной и морально – этической базы корпоративной этики является как никогда актуальным. Мое размышление хочется завершить высказыванием: «Только тот, кто постоянно смотрит на дальний горизонт, найдёт правильную дорогу» Даж Хаммарскольд.

Бушуев Тимофей, ученик 10 «А» класса

Опубликовано: 5 Апреля, 2011 08:04, Просмотров: 1288