Путешествие в Туркестан

В конце сентября наш класс совершил двухдневную поездку по Южно-Казахстанской области. Утром 24 сентября мы собрались у ворот школы, сели в автобус и отправились в увлекательное путешествие. На протяжении всей поездки с нами рядом находился гид, который знакомил нас с историей нашей родины и благодаря которому мы узнали очень много интересной информации о величайших людях нашей земли и знаменательных событиях, развернувшихся на просторах нашей Великой Степи.

В первую очередь мы поехали к горе Кызыгурт, к которой, если верить легенде, причалил Ноев ковчег, и отсюда началась новая история мира. С самой вершины горы открывается удивительный, живописный вид, что захватывает дух. Также недалеко от этого места расположена еще одна не менее удивительная достопримечательность – скала Адам и Ева. Это рассеченная надвое скала, символизирующая мужское и женское начало. Желающие могли пройти между двумя скалами. Я и мои одноклассники с успехом прошли это «испытание».
     После мы посетили одно из самых таинственных мест Южно-Казахстанской области - пещеру Ак мешит, или Байдибекская впадина. Она является одной из крупнейших пещер в Центральной Азии. Мы поднялись на холм. Вокруг не было ни единого дерева, но в момент, когда мы спустились по лестнице, ведущей вниз в пещеру, нам открылся завораживающий вид: оазис из деревьев, над которым кружили стаи кричащих птиц. Нам поведали легенды о происхождении этого места, по одной из которых в древние времена здесь жил дракон и поэтому ее называют Пещерой Дракона. Она полна таинственной, умиротворяющей энергетики, где время пролетает незаметно, но даже так можно оценить всю красоту данного места. Особенно мне понравился вид солнца на фоне ясного неба, когда смотришь из глубины пещеры. Также, существует поверье, что если собрать башенку из камней и загадать желание, то оно непременно сбудется, что мы и сделали.
     Близился вечер, когда мы добрались до мавзолея Арыстанбаб. Посетили мавзолей и отправились в гостиницу, где нас ждал горячий плов и общение за столом с одноклассниками, учителями, родителями.
     Утро следующего дня началось в шесть часов, через час мы уже ехали по направлению к колодцу Укаша-ата – еще одной уникальной достопримечательности Казахстана. Колодец представляет собой выложенный из камней узкий туннель, который уходит вниз на глубину до 25 метров под небольшим наклоном. Считается, что состав воды в колодце Укаша-Ата имеет целительные свойства. Поднявшись по лестнице до сооружения колодца, мы обнаружили людей, стоящих в очереди за водой. Как нам сказали, ожидание своей очереди может затянуться на несколько часов, поэтому мы не стали занимать место в очереди и вернулись в автобус.
     И вот мы держим путь к главной цели нашей поездки – древний исторический город Туркестан. В первую очередь мы посетили мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи, который был построен по приказу Тамерлана и стал одной из самых почитаемых святынь для всех народов Центральной Азии. Далее мы направились через улочки торговцев и ремесленников к комплексу «Караван сарай», состоящему из «Летучего театра», построенного в форме яйца птицы Самрук, амфитеатра, восточного базара, отелей, ресторанов, кинотеатра, семейно-развлекательного центра. Все эти объекты связаны между собой водным каналом, который называют «Казахстанской Венецией». По каналам передвигаются лодки. Мы гуляли по улочкам «Караван сарая», приобрели украшения и сувениры в лавках торговцев, чтобы они напоминали нам об этом прекрасном древнем городе.
     В Тараз мы возвращались уставшие, но полные впечатлений от нашей необыкновенной поездки. В дороге туда и обратно нам было очень весело, мы пели, танцевали, играли в игры. Это поездка еще больше сплотила наш класс, я смогла лучше узнать своих одноклассников. Все было замечательно, и мне хочется выразить большую благодарность нашей школе и нашему классному руководителю Айнур Бостанбековне за организацию этой поездки!