А вы сами любите учиться?

Зачастую родители просят психолога дать им действенные советы на тему, как и о чём говорить с детьми, чтобы они учились. Хотя во многих случаях причина нежелания учиться заключается в том, что дети подражают в этом отношении членам своей семьи. Как заставить ребёнка учиться, если изо дня в день он видит, что членов его семьи не интересует ничего, кроме телевизора и компьютерных игр? Если таким образом невозможно убедить школьника младших классов, то подростку и подавно подобное лицемерие не станет примером. Поэтому никогда не будет "с неба звёзд хватать" ребёнок, когда его родители не любят читать, когда в доме нет никаких книг, кроме школьных учебников.

     Дорогие родители! Никто не заставляет Вас делать уроки, проходить заново школьную программу. Однако в семье должен быть культ приобретения знаний, когда члены семьи с удовольствием делятся друг с другом полученными сведениями.
     Сегодня нужно понять самим родителям и объяснить подростку, что в наше динамичное время нельзя останавливаться, надо постоянно развиваться и не стоять на месте. Желательно читать качественную литературу – тогда благоговейное отношение к книге обязательно передастся и детям. Они воспримут её не только как источник удовольствия, но и получения новых знаний.
     Невозможно заинтересовать школьника младших классов или подростка учёбой, если в семье нередки пренебрежительные разговоры о школе и учителях. Скажите, разве можно привить ребёнку желание учиться, когда самые значимые для него люди – папа и мама – школу не любят, а учителя не уважают? Эту дилемму не в состоянии решить ребёнок любого возраста, поэтому, уважаемые родители, возьмите за правило: даже если у вас особое отношение к процессу обучения в данной школе, не озвучивайте своё мнение при детях.

Думаем о будущем

Если предстоящая взрослая жизнь для школьника младших классов – это пока ещё аморфное понятие, то подростку 16 - 17 лет уже приходится стоять на её пороге. Как говорить с детьми, чтобы они учились? Довольно часто советы родителей для подростка разбиваются о реалии взрослой жизни. Зачем хорошо учиться в школе, прилежно делать уроки, если в небольшом городе, даже получив образование, невозможно найти мало-мальски приличную работу, а родители еле сводят концы с концами? Поэтому:

1. постарайтесь рассказать своим детям о том, что при желании человек может добиться того, чего он захочет, убедить их в том, что вы им поможете на пути получения профессионального обучения;
2. можно заручиться поддержкой авторитетного взрослого, который приведёт пример тех людей, кто смог добиться всего самостоятельно;
3. в эпоху интернета можно работать даже удалённо, но для этого надо иметь определённый багаж знаний, получить специальное образование, быть интеллектуально развитым человеком. Если убедить подростка в том, что сегодня важно быть образованным, что в любом деле ценятся именно профессионалы, возможно, в старших классах он наверстает упущенное время.

Приемы научной организации умственного труда

Для того чтобы учиться с удовольствием, надо освоить простейшие приёмы организации умственной работы. Как научить ребёнка учиться, если его охватывает отчаяние при виде того объёма знаний, который предстоит усвоить? Уважаемые родители! Эти несколько простых советов помогут Вам.

1.Покажите школьнику младших классов или подростку, как лучше всего перерабатывать информацию, как выделять главное, определять тезисы и главные мысли.
2.Очень много информации получают те, кто освоил приёмы быстрого чтения. Пройти такие курсы можно даже дистанционно. Тогда чтение, организованное особым образом, поможет больше усваивать за тот же промежуток времени. 3.Попробуйте использовать аудиоучебники – это поможет подростку с развитой слуховой памятью лучше запоминать учебный материал.
4.Развитию памяти и внимания школьников способствуют различные задания на сообразительность, головоломки, загадки, забавные задачи, постановка доступных и эффектных опытов.

Уважаемые родители, знайте: чтобы развить и сохранить у детей интерес к учёбе, надо поддерживать у них оптимальный уровень мотивации, вселять уверенность во время школьного обучения и подавать личный пример постоянного развития.

Шахова Анна Валерьевна, педагог- психолог

Опубликовано: 10 Января, 2020 04:51, Просмотров: 10725