Новое лицо школьного двора

С тех пор как человек пахать обрёл уменье,
Украсить дом и двор он ощутил стремленье.
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы.
Жак Делиль

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. И в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территории, прилегающей или к дому, или месту работы, или к учебным заведениям. А многие территории зачастую требуют значительного благоустройства. Когда говорят, что "театр начинается с вешалки", то школа, как известно, со школьного двора, потому что двор– лицо любого образовательного учреждения.

     Школа – наш второй дом, ведь большую часть своего времени мы проводим именно здесь, поэтому нам крайне важно дышать чистым и свежим воздухом, который к тому же улучшает работу нашего мозга. Благоустроенная территория школы и школьного двора, как показывают исследования, повышает жизненный тонус, улучшает настроение тех, кто учится, вызывает восхищение гостей, даёт возможность ученикам и учителям чувствовать себя комфортно и гармонично. Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи... Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Очень приятно, когда каждая деталь школьного двора, отложившись в памяти, через долгие годы отражается светлыми воспоминаниями о чудесных годах, проведённых в школе.
     В условиях развивающегося Тараза мы не может заявить о полном экологическом благополучии, не в состоянии изменить расположение школы на карте города или отказаться от автотранспорта и других достижений цивилизации. Но в наших силах уменьшить вредное влияние городской среды, путём озеленения, которое обеспечивает защиту от шума, устраняет пыль и очищает воздух. В нашей гимназии постоянно уделяется внимание озеленению школьного двора, однако количество растений все ещё оставляет желать лучшего. Сегодня видовой состав многих деревьев и кустарников устарел в связи с истечением срока жизни. Происходит постепенное истощение почвы, изменение её структуры, как следствие – школьный двор требует благоустройства и озеленения. А это очень важное и ответственное мероприятие.
     Работа по благоустройству и озеленению территории – великая школа труда и созидания любви ко всему живому. Поскольку современные городские дети мало общаются с природой, их жизнь практически никак не связана с растительным миром, потому что делать это в городе почти негде. В большинстве своём они знают названия только самых известных деревьев и цветов. И это до обидного мало! Развитие компьютеров, мультимедиа, вытеснение игр на свежем воздухе виртуальными привело к тому, что дети недополучают целый пласт знаний об окружающем мире. Поэтому озеленение пришкольной территории – фактор не столько нравственного воспитания ребят, сколько воспитания бережного отношения к природе, начало воспитания экологической грамотности и любви к "малой родине".
     Если каждый старшеклассник своими руками посадит саженец – это, я уверена, сохранится. Задача проста: давайте вместе украсим школьный двор деревьями и кустарниками, изменив его облик к лучшему и превратив для подрастающего поколения в красивое место, где наши ученики смогут и отдыхать, и играть. Как писал Антуан де Сент-Экзюпери: "Все мы пассажиры одного корабля по имени "Земля", значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом... "

Только все вместе мы сможем превратить нашу школу в зелёный оазис!

Абдуллаходжаева Мария Мусаевна, рук. кружка "Юный эколог"

Опубликовано: 27 Апреля, 2019 08:55, Просмотров: 11759