Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий

Есть в математике нечто,
вызывающее человеческий восторг.
Ф. Хаусдорф
Математику уже потому учить надо,
что она ум в порядок приводит.
Михаил Ломоносов

Учиться должно быть всегда интересно - только тогда учёба может быть успешной. Но как сохранить интерес к математике и поддержать активность школьников? Для чего любому ученику математика нужна?   Удачной с точки зрения повышения интереса к математике и мотивации учащихся к её изучению является предметная неделя, организация и проведение которой позволяет привлечь к участию в самых различных мероприятиях большое количество школьников с разными способностями и интересами. 

     Проведение математической недели в нашей школе стало уже традицией. Неделя Математики – это праздник длиною в семь дней, к которому готовятся заранее. Это время, когда ученики становятся активными участниками творческих дел.
     А работа педагогов направлена на расширение кругозора, развитие смекалки, умение мыслить логически. Поэтому ребусы и головоломки, занимательные задачи и кроссворды - всё способствует в увлекательной форме развитию интеллектуальных способностей, творческого мышления и познавательной активности ребят. Надо сказать, что огромную роль в проведении мероприятий сыграло применение компьютерных технологий. Благодаря мультимедийным презентациям, ученики могли не только сверить свои ответы, но и получить(в случае необходимости) исчерпывающий комментарий на заданный вопрос.
     В первый день ученики 5-7классов встретились с Королевой Математикой, пригласившей их в чудесную страну Математических Загадок. Получив инструктаж и маршрутные листы, команды отправились в увлекательное путешествие с прохождением различных станций (кабинетов), где игрокам предлагались задания, показывающие красоту, доступность математики и позволяющие взглянуть на математику под другим углом – творческим. Для участников квеста были подобраны задачи с подвохом и на смекалку, логические задания и задания, требующие определённой доли остроумия и воображения, кроссворды и ребусы. Участвуя в квесте, ребята убедились: математика - это не только серьёзный предмет, но и увлекательная наука, высшее назначение которой состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, что нас окружает. Такой занимательный математический квест "В мире чисел и фигур" провела Тушалиева Анастасия Леонидовна.
     Во второй день недели интересную игру "Азиада" по бескрайнему океану математики организовала для семиклассников Шевченко Наталья Владимировна. Ведь математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Ученики с интересом и увлечением отвечали на вопросы, повторяли пройденный материал в загадках и кроссвордах, объясняли явления и процессы, происходящие в быту и технике. Задача "Азиады" состояла в том, чтобы показать связь науки с жизнью, привить интерес к непростой, но увлекательной математике.   
     В третий день для учеников шестых классов прошёл турнир смекалистых – математическая мозаика "Планета знаний". Ребята находили зашифрованные геометрические фигуры, решали занимательные задачи, отгадывали ребусы с числами. А для успешного продвижения к намеченной цели шестиклассникам понадобились не только знания по математике, но и находчивость, смекалка, сплочённость. Творческая обстановка во время игры благотворно влияла на эмоциональный настрой школьников, потому что
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь,
Так примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь. (М. Борзаковский)
И завершился турнир суперигрой. Мероприятие провела Тушалиева Анастасия Леонидовна.
     В четвёртый день уже пятиклассники отправились в "Математическое путешествие во времени". Именно математика даёт возможность человеку развивать логическое мышление и повышать свой уровень интеллекта. И ребята выполняли интеллектуальные и познавательные задания и цепочки, решали и иллюстрировали логические задачи, задачи-шутки, находили числа и фигуры в повседневной жизни и в названиях сказок. Они создавали рисунки из цифр и геометрических фигур, разгадывали математические шутки и ребусы. Все задания и вопросы были по пройденному материалу пятого класса. Поэтому выигрывали те, кто учил постоянно правила, выполнял домашние работы и внимательно слушал на уроках. Но, конечно, победа зависела и от удачи. Совершив необычное путешествие во времени вместе с Протасовой Светланой Александровной, пятиклассники поняли: тот, кто с детских лет занимается математикой, тот развивает ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость.
     В пятый день предметной недели одиннадцатиклассники участвовали в "Математическом ассорти". Ещё с древнейших времён известно: математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Не зря её называют "царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, гармония, изящество и точность. Поэтому старшеклассников ждали интересные задания: "Карта мира"; "Мир культуры"; "Чудеса природы"; "Великие и знаменитые"; "Шифровальщик", "Колесо истории математики". А чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике, одиннадцатиклассникам нужно было проявить эрудицию, смекалку, находчивость. Организаторы - Садретдинова Монира Мунировна и Ким Елена Семёновна.
     В предпоследний день Разваляева Наталья Карловна и Садретдинова Монира Мунировна предложили восьмиклассникам мероприятие, посвящённое математику, философу и мистику Пифагору. "Своя игра с Пифагором" продемонстрировала ученикам красоту математики в окружающем мире, её тесную связь с другими областями знаний.
     И завершили неделю два мероприятия. Сначала прошёл "Математический турнир" для девятых классов, который провела Салимова Руфина Наримановна. Потом увлекательное "Путешествие на остров Сокровищ " для десятиклассников организовала Калита Наталья Александровна. Мероприятия, развивающие логику, абстрактное мышление и смекалку, позволили учащимся не только расширить знания по предмету, но и показали: математика не сухая и скучная наука.

Неделя Математики, создав атмосферу праздника, прошла интересно. Хочется надеяться, что наши ученики поняли: и в математике нужны выдумка, полёт фантазии, творческие способности.

Редакционный совет газеты "Большая перемена"

Опубликовано: 4 Февраля, 2019 04:51, Просмотров: 11130