Расцвёл в степи, как в сказке, прекрасный город - сад

...прекрасный и мирный город с оригинальным
архитектурным ландшафтом, уникальными
скульптурными символами, с устремлениями
в высокотехнологическое будущее...
Н.А.Назарбаев

Музеи – хранители ценностей, поэтому так важно каждому человеку периодически посещать их, делая для себя какие-то открытия. Что такое музей? Это место, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, то, что осталось от былых времён, что в наше время имеет большую историческую и культурную ценность.

     11декабря учащиеся четвёртых классов вместе с педагогом дополнительного образования Долгинцевой Ю.П., Гричаной Валерией (9Г) и Дёминовой Мишель (9Г) посетили школьный виртуальный музей и познакомились с новой столицей республики Казахстан - Астаной, которой 6 июля 2018 года исполнилось всего 20 лет. В ходе виртуальной экскурсии четвероклассники познакомились с историей основания и развития Астаны.
    Началось путешествие с исторической справки и ответов на вопросы: как зародился этот город? Каким он был раньше? Кто стоял у его истоков? Сразу же возникло ощущение предстоящей встречи с чем-то необычным и особенным. Ведь давно известно: наше настоящее очень тесно связано с прошлым. Поэтому, чтобы лучше узнать современный мир, познать его законы, нужно начинать со знакомства с прошлым.
     Из рассказа экскурсовода, в роли которого выступила педагог дополнительного образования Долгинцева Ю.П., ребята узнали интересные сведения о нашей столице. Кто бы мог подумать, что в центре Сары-Арки с её резко континентальным климатом и суровым природным ландшафтом, на берегах небольшой речки вырастет город, ставший жемчужиной Евразии! Хотя городу нет и двухсот лет, однако он успел поменять несколько имён: Акмолинск, Целиноград, Акмола, Астана. И если имя Акмолинск связывает историю города с Российской Империй, то название Целиноград – с периодом в составе Советского Союза. В далёком 1961 году, когда Акмолинск стал центром освоения целины, город был переименован в "город целинных земель" – Целиноград. И, благодаря освоению целинных земель, Акмолинская область превратилась в одну из главных житниц страны и крупный центр сельскохозяйственного машиностроения.
    Только в 1992 году, после обретения Казахстаном независимости, было решено восстановить историческое название города – Акмола, но в казахском варианте произношения. Гричаная Валерия (9Г) рассказала о существовании нескольких версий происхождения названия" Акмола".
     У каждого человека есть любимый город. Для многих казахстанцев таким городом стала Астана, которую по праву называют сегодня рукотворным чудом света. Потом был рассказ Дёминовой Мишель (9Г) о международной презентации города в качестве новой столицы, состоявшейся 10 июня 1998 года. Затем школьники посмотрели видеоматериалы о достопримечательностях Астаны. И ребята насладились потрясающе красивыми архитектурными сооружениями: музеем Первого Президента, этнопарком "Атамекен", где можно увидеть весь Казахстан в миниатюре, культурно-развлекательным центром "Думан ", в котором размещается океанариум с настоящей морской водой, монументом "Астана - Байтерек"– визитной карточкой столицы.
     Английский писатель Р.Киплинг как-то сказал: "Восток есть Восток, Запад есть Запад, и вместе им никогда не соединиться". Но жизнь опровергла его слова. Астана сочетает в себе современный европейский дизайн и азиатский колорит. Это придало столице неповторимый облик и сделало одним из красивейших городов мира. В архитектурный ландшафт оригинально вписываются парки и аллеи, уютные скверики с фонтанами и уникальными памятниками. Восхищение вызывают удивительные зелёные скульптуры и "цветочные часы ":
Астана – фантастический город,
Он похож на роскошный цветник,
В летний зной иль в ноябрьский холод
Красотою своей многолик.

Такие экскурсии расширяют кругозор учащихся, углубляют интерес к истории страны. Практика показывает: чем раньше начинается работа по приобщению детей к музею, тем ощутимее будет социально-педагогический эффект. То есть, виртуальная версия позволяет более качественно выполнять основную функцию: воспитывать духовно богатую личность средствами музейной педагогики.

Артамонова Ирина Викторовна, кл. рук.4"В"

Опубликовано: 12 Декабря, 2018 05:18, Просмотров: 7840