Будем писать и читать по-новому

Государственный язык ожидает грандиозная реформа – переход на латиницу, что вызвало большой резонанс в обществе. Эта тема стала предметом обсуждения на диспутах, семинарах,в СМИ и социальных сетях.

В  нашей гимназии на кафедре казахского языка был дан открытый урок "Современная школа и латинский алфавит". Его провела в 5«Г» классе педагог Умиралиева Динара Тулендиевна, присутствовали учителя кафедры казахского языка, заместитель директора по учебной работе 2 смены Столярова М.А..
Цель урока-пропаганда и разъяснение учащимся  вопроса о поэтапном переходе на латиницу. Дело в том, что в кириллице есть лишние буквы, которые казахскому языку не нужны. Например, у казахов нет слов на "щ" и "я", "ч" и "ц"; твердого и мягкого знаков тоже нет. Хотя сами буквы есть в казахском алфавите, но они никем не используются, а только разрушают основы казахского языка. На уроке ученики знакомились с латинским алфавитом, учились писать свои имена, поняли, что специфичные звуки будет легче освоить, если  состоится переход на латиницу.
Как пояснила Кульжанова З.С. ,заведующая кафедрой казахского языка: " Мы живем в трехъязычном мире языков науки, образования и инноваций. Писать на латинице по-казахски  будет гораздо удобнее. Почему? Объясню: в нынешнем варианте в казахском алфавите 42 буквы, а в латинском – 25. Весь мир идёт к тому, чтобы упрощать языки. Наши соседи – Узбекистан и Туркменистан – успешно перешли на латиницу. Думаю, нужно выбирать наиболее простой и удобный вариант. Переход на латинскую графику позволит войти в число 30 наиболее развитых стран - это веление времени.Так что будем писать и читать по-новому".

Однако внедрение латиницы пройдет очень обоснованно, разумно, в тех пределах, которые необходимы. Кафедра казахского языка поддерживает инициативу перехода на латиницу и в меру своих сил,опыта и знаний будет оказывать помощь в претворении в жизнь этой  жизненно важной  реформы.

Кульжанова З.С. ,
заведующая кафедрой казахского языка

Опубликовано: 14 Октября, 2017 08:09, Просмотров: 1206