Единая форма-основа дисциплины. Пять аргументов "за"

История школьной формы не ограничивается временем и пространством СССР.  Отсчитывать её можно с 1834 года. Именно тогда и  был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. К ним относились мундиры гимназический и студенческий. В 1988 году форменная история плавно двинулась к концу. Изменению регламента ношения школьной формы послужило мнение  как детей, так  и их родителей о том, что школьная форма является пережитком прошлого,  что она подавляет индивидуальность ребенка. Вскоре школа превратилась в подиум, где ученики стали демонстрировать финансовую состоятельность своих родителей. Но, как вы знаете, в прошлом году по всей Республике  вновь ввели  обязательное ношение школьной формы, и наша гимназия не стала исключением. Сегодня многие гимназисты задаются вопросом: "Зачем нужна единая обязательная школьная форма?". Попытаемся привести 5 аргументов, почему школьная форма необходима.

Во-первых, основные задачи введения школьной формы – объединять учеников, дисциплинировать, вырабатывать командный дух. Это позволяет  улучшить успеваемость в классе, повысить уровень внимания учащихся. А для учебного процесса это большой плюс.

Во-вторых, устраняются признаки социального и  имущественного различия, психологического дискомфорта перед сверстниками.  Посмотрите на такие государства, как Ирландия, Великобритания, Япония, Франция, Куба, Австралия! Введение  школьной формы в этих странах приучает  учеников  к тому, что выделяться нужно и можно не новенькой вещью из дорогого бутика, а своими  умственными и творческими способностями.

В-третьих, качественная  школьная форма развивает чувство стиля и меры, помогает сформировать вкус в одежде, прививает вкус к деловому  костюму в будущем. Ведь внедрение школьной формы вовсе не означает, что ученики всех учебных заведений в стране будут выглядеть одинаково. Каждое образовательное учреждение выбирает свой цвет и фасон именно для своих учащихся.

В-четвертых, форма нашей  школы имеет  и свои отличия в виде значка, что способствует укреплению общего имиджа гимназии и  формирует школьную  идентичность.

И, наконец, в-пятых, в конце прошлого учебного года  администрация  нашей школы провела  социологические исследования по данной проблеме в форме опроса гимназистов,  их родителей  и педагогов. 88 % (против 42% в 2011 году) опрошенных высказались за введение единой формы в нашей гимназии. Тогда же школьное самоуправление организовало "Дефиле", показав родителям, ученикам, насколько  разнообразна может быть форма для разных возрастных групп.

В заключении хочется сказать:

"Уважаемые родители! Поощрять ребенка в желании ходить в школу в джинсах и футболках не нужно. Поскольку это может быть использовано  не только как доказательство отрицательного влияния на других учеников, но  и  послужит поводом для неприятных профилактических бесед".

Школьное самоуправление гимназии №40

Опубликовано: 25 Августа, 2017 04:47, Просмотров: 1511