Можно ли обойтись в школе без творчества?


Едва ли есть высшее из наслаждений,
как наслаждение творить.
Н. Гоголь

Без впечатлений, вдохновенья,
без жизненного опыта - нет творчества.
Д. Шостакович



Можно ли без творчества обойтись в школе? Конечно, нет! Ведь если у ученика есть интерес к чему-то новому, есть желание попробовать открыть это новое самому или придумать что-нибудь для себя и для других, то творческое начало надолго остается для него одной из наиболее ярких и увлекательных страниц школьной жизни. Меня радует,  что в нашей гимназии творчеству учеников уделяется огромное   внимание: устраиваются конкурсы рисунков и статей, проводятся смотры вокальных и танцевальных ансамблей, организуются спортивные праздники,  а детские стихи попадают на страницы не только нашей школьной газеты, но и в городские издания. Поэтому  у нас очень много талантливых и целеустремленных ребят, участвующих в огромном количестве различных конкурсов. Мне очень нравится, что руководство гимназии поддерживает учеников, отправляя наши работы не только на конкурсы и фестивали  городского, областного или республиканского масштаба, но и на международные. Я хочу поделиться моим недавним опытом участия в дистанционных международных конкурсах исследовательских работ и проектов.
Когда  мой педагог по русскому языку и литературе Мерзлякова Наталья Викторовна вместе  с Маркиной Альфией Асетовной предложили  мне и Дьяченко Авелине, моей однокласснице, попробовать свои силы в написании творческого проекта на тему  «Наше будущее в наших руках», мы сразу же подхватили  эту идею. Ведь конкурс ориентирован на реализацию в творческой разработке представлений современных учеников о будущем школы. В своей работе мы описали устройство нашей гимназии, рассказали, как наша школа взращивает лидеров, умеющих принимать порой  яркие, интересные решения. Ведь не секрет, что сегодня не только школе, но и стране необходимы хорошо образованные, энергичные люди.
Ученики 10 классов под руководством Подлесной О.Ю. участвовали в тестировании по определению лидерских качеств «Способен ли ты быть лидером?» Обработав данные, мы получили результат: только у 15% ребят лидерские качества выражены сильно. Конкурс эссе на данную тему выявил своих победителей. Ими стали Кадырова Анель (11 «Б»), Бадер Алина (10 «Б»), Москалева Виктория (10 «Б»), Конышева Дарья (10 «Б»), Юринская Екатерина (10 «Б»).
Кроме того, в своей работе мы рассказали   о конкурсах, которые не только способствуют личностному росту каждого ученика, - «Восходящая звезда», «Класс года»,- но и являются   особенными только для нашей гимназии. Мы поделились мыслями об организации «Жас Улан», одно из направлений которой - создание условий для интеллектуального и творческого развития школьников. Проанализировали  внеклассные мероприятия, взяв для примера  мотивационное «Путь к успеху», проведенное Тушалиевой Анастасией Леонидовной для учеников  11 «А» и «Б» классов.
21 апреля работа была отправлена сразу на два конкурса, являющиеся Международными творческими: «Дивноград» и «Талантоха». Через неделю мы узнали, что работа заняла первое место в обоих конкурсах. Это была потрясающая новость! Мы с  нашими  наставниками получили дипломы победителей, которые нам торжественно  были вручены  на школьной линейке. Мне искренне жаль, что заканчивается мое  сотрудничество с Натальей Викторовной и Альфией Асетовной. Уже очень скоро мне  придется шагнуть во взрослую жизнь. Я думаю, что с грустью и радостью буду вспоминать чудесные школьные дни. Я уверена, что будущие мои свершения напрямую зависят от того, что я встретила в своей жизни таких прекрасных людей, как наши учителя- Наталья Викторовна  и Альфия Асетовна.

Кадырова Анель 11»Б»

Опубликовано: 16 Мая, 2017 07:11, Просмотров: 847