Семинар-практикум

В конце ноября в гимназии № 40 прошел семинар – практикум  «Исследовательская деятельность учащихся на уроке  как фактор формирования метапознания»  для учителей, окончивших  президентские уровневые курсы. Основная цель мероприятия   - обмен опытом по организации исследовательской деятельности учащихся на уроке. 

Организатор семинара  - Щедрина Ирина Витальевна, учитель физики.

Работа учителей  началась со знакомства, которое провел учитель физкультуры Эсатов  Р.С.,  для этого  присутствующие разбились на группы. Каждая группа выбрала для себя название. Продолжили работу семинара-практикума  учителя-предметники, которые выступили с  докладами  о  том, как же организовать исследовательскую деятельность на различных этапах урока. Своим опытом работы поделились учитель химии Сапунова Наталья Петровна, учитель казахского языка Кобландина Мадина Ибрагимовна, учитель начальных классов Галузина Оксана Юрьевна и учитель истории Малькова  Татьяна Петровна

Основная часть встречи  состояла из  показательных уроков по английскому, по казахскому языкам, по  истории, по математики, по физики. Замечательные уроки показали наши учителя – Полихрониди Галина Михайловна, Тельгазиева Айнур Бостанбековна, Любименко Татьяна Викторовна и Кружилина Елена Александровна. Увлекательное внеклассное мероприятие по математике для 10 класса «STEP by STEP» провела учитель математики Тушалиева Анастасия Леонидовна.

Современная  жизнь показывает, что нашим детям трудно адаптироваться в постоянно меняющемся  мире. А что тому виной?  И объяснение мы находим в том, что  наши ученики не умеют учиться, они привыкли получать готовые знания от учителя, не умея их применять, а тем более добывать самостоятельно.  Потому на своих уроках  учители  гимназии № 40 демонстрировали, как же организовать исследовательскую деятельность, как приучать учащихся к  метапознанию (оценка  собственных  познавательных процессов).

Работа  профессионального сетевого сообщества учителей «Проект Эверест» была насыщенная:  затронуты   актуальные, важные проблемы современного образования, выявлены и обсуждены общие проблемы исследовательской деятельности,  разработаны рекомендации, которые в дальнейшем помогут в организации исследовательской деятельности учащихся.

Каждый из присутствующих учителей  -  это стратег, который должен анализировать свою практику, отмечать положительные и отрицательные стороны своей деятельности, постоянно работать, быть в поиске. 

Ученик 9 «А» класса Рудаков Олег,   учитель Салимова Д.Р.

Опубликовано: 30 Ноября, 2015 08:11, Просмотров: 746