Городской фестиваль ко Дню Учителя

В преддверии замечательного праздника Дня Учителя 30 сентября  в гимназии № 40  прошел фестиваль, посвященный обсуждению актуальности этой  незаменимой профессии идостижений  учителей  нашего  города. В актовом зале  собрались учителя  всех школ.

Мероприятие началось с торжественной части. Веселая музыка, красивая песня, озорной танец, завораживающий голос ведущих (Фальман Артем, Кирьянова Дарья) настроили аудиторию на праздничный лад. По окончании выступлений учащихся с приветственным словом  обратилась  методист городского отдела  образования Атакулова Гульжан Жадыгеровна: «От всей души хочется поздравить всех присутствующих учителей. Следует отметить, что наша профессия  была одна из самых необходимых во все времена. Работа учителя не только трудна, но и почетна. В этом году в преддверии нашего профессионального праздника  по всему Казахстану проходят различные мероприятия: фестивали, семинары, круглые столы. Сегодняшний фестиваль неслучайно проходит в гимназии  № 40: эта школа в этом году признана  самой Лучшей Организацией Образования. В этой аудитории собрались   учителя города, области, республики, которых мы тоже называем лучшими.  Они поделятся опытом, раскроют секреты своего мастерства».

Современный урок требует  постоянного активного поиска решений возникающих проблем на уроке. В связи с этим  каждый год совершенствуется методика преподавания.Перед учителем стоит задача    выбрать эффективные методы, которые  повысят учебную мотивацию учащихся, дадут  высокую результативность.

В работе фестиваля  приняли участие и выступили с сообщениями по своим творческим работам следующие преподаватели: Радюкова Н.Ф. (учитель русского языка и литературы, гимназия №40), Полихрониди Г.М. (учитель английского языка, гимназия №40), Сон А.М. (учитель технологии, школа  №31), Мулдыева Д.Н. (учитель начальных классов, школа-гимназия №7). Эти учителя  подготовили не одно поколение  призеров  олимпиад всех уровней, научных проектов, творческих конкурсов.Каждый из них поделился своим мастерством  и  опытом, обозначил трудные вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются в работе.Преподнося  сухую теорию своего предмета интересно, открывая новые грани в обучении,  учитель технологии, Сон А.М. ,  разрушил стереотип того, что его предмет малозначительный в ряду остальных школьных предметов. Видя, каких результатов добиваются его подопечные, сколько научных работ написано, понимаешь, что учитель технологии 21 века – это не тот, кто с детьми делает просто табуретку, а  тот, кто может открыть небывалые возможности для будущей профессии своим ученикам.

С нескрываемым интересом  участники  фестиваля слушали Полихрониди  Г.М.. «Чтобы зажечь детей, - говорит она, - надо гореть самому. Тогда каждый урок будет праздником  для всех.  Мир стремительно развивается, сейчас  никто из нас не представляет свою жизнь без сотовых телефонов, без интернета. Но  это теперь не зло, как думали раньше, а верные помощники  учебного процесса, ибо в любую минуту урока  мы можем  открыть для себя  что-то новое. Потому виртуальное пространство является одним из средств активизации творческого потенциала».

Познавательным было выступление Радюковой Н.Ф.  В своей творческой работе «Формирование  лингвистической  компетенции в  условиях новых технологий » она  акцентировала внимание на том, что невозможно  изучать  русский язык без обращения к его истории. Ведь в своем развитии любой язык претерпевает изменения, и любое исключение из правил – это не просто исключение, а объяснимый исторический факт. Тогда учащиеся с наибольшим интересом буду изучать русский язык,  развивая в себе орфографическую зоркость.

Отличительной была творческая работа учителя начальных классов Молдыевой Д.Н.( шг  №7). Она разработала авторскую программу по воспитательной работе «Формирование казахстанского патриотизма и гражданственности», в которой  систематизировала весь труд казахстанских авторов. АтакуловойГ.Ж. было отмечено, что когда появилась необходимость  отправить  работу на  республиканский конкурс, то это была единственная авторская  программа  по городу. И  она была оценена  по достоинству.

Завуч  гимназии  №40 Маркина А.А. поддержала  актуальность проблем, поднятых Джамилей Набиевной, указав, что «воспитательная работа важна в обучении учащихся. От ее качества зависит психологический комфорт детей в классе, в школе, их духовное и душевное состояние. Не зря урок  включает в себя и воспитательную цель».

В  завершении  фестиваля  директор гимназии № 40 Гибнер Александр Абрамович рассказал об истории своего «детища», о том пути, который прошло оно от общеобразовательной школы  до гимназии. «Сегодня  это действительно  одно из лучших учебных заведений не только города, но и республики. Мы любим свой дом. В нем царит  каждодневный кропотливый  труд учителя и ученика, происходят чудеса прозрения и открытия себя как личности, в нем формируется гражданская позицияи нестандартное мышление, творческий подход к любому делу. « Учиться, учиться и еще раз учиться – вот девиз нашей школы. И учитель, и ученик всегда должны совершенствоваться и самосовершенствоваться. Благодаря этой позиции в нашей школе царит дух сотрудничества»

Гибнер Александр Абрамович – мудрый и чуткий руководитель с многолетним опытом работы. Его слова были восприняты присутствующими с большим воодушевлением.

По окончании  мероприятия все выступающие получили благодарственные письма.

Учитель русского языка и литературы Салимова Д.Р.

Опубликовано: 3 Октября, 2015 04:15, Просмотров: 808