ПО СТРАНИЦАМ А.С. ПУШКИНА И М.Ю. ЛЕРМОНТОВА

13 февраля 2015 года состоялась долгожданная премьера спектакля по мотивам романтических поэм А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. На школьной сцене страдали, любили и гибли романтические герои: своевольная цыганка Земфира и ревнивец Алеко, угрюмый хан Гирей и пылкая Зарема, усталый Пленник и гордый Мцыри, невинная Тамара и Демон-обольститель. 

Зрители с неподдельным интересом следили за перевоплощением артистов-старшеклассников: вот меж зрительских рядов прошумел цыганский табор, вот черкес волочит на верёвке пленника, вот демоны уносят по горной дороге похищенную душу…Музыка, костюмы, реквизит – всё погружало в какой-то экзотический мир, но главное внимание зрителей было приковано к сценической игре, диалогам героев, их исповедям.

Все сцены были связаны единой нитью – нитью рассказа о Пушкине и Лермонтове. Ученицы 9 «В» класса Елизавета Остапович и Людмила Коваленко поведали зрителям об интересных биографических фактах, сближающих двух русских поэтов: оба поэта имели нерусские корни, оба были художниками и дуэлянтами, оба верили в судьбу и роковые символы, оба безвременно погибли.

Занавес. Дружный поклон артистов. Наградой всем, кто принимал участие в подготовке спектакля, стали горячие аплодисменты зрителей, искренние слова благодарности. 

Сразу после премьеры корреспонденты «Большой перемены» взяли интервью у артистов и их художественного руководителя.

Как возникла идея постановки спектакля по страницам русских романтических поэм 19 века?

Настя Бондарева:

— Мы очень любим школьную сцену. В прошлом году мы играли в военном спектакле – девчонок-зенитчиц, юных и смелых, успевших узнать ненависть к врагу, но не доживших до нежной весны… Поэтому нам хотелось сыграть в спектакле о любви…

Как сложилась ваша творческая группа?

Анатолий Матвеев:

— Не думаю, что кого-то из ребят пришлось уговаривать. Из разных параллелей собрались те, кто любит и чувствует поэтическое слово, кого тянет сцена. Мы быстро сдружились. Конечно, репетировать в учебные дни было большой проблемой, поэтому мы собирались по воскресениям и вместе читали тексты, разбирали характеры, искали верные интонации и жесты, ставили танцы. Даже не знаю, что мне доставило большее удовольствие – премьера или репетиции!

Каждому из вас досталось в спектакле соло. Как распределялись роли?

Ксения Баканова:

— Всё просто: каждый почувствовал именно свою роль. Больше того – почувствовал своего партнёра по сцене. Это очень важно – быть органичным в своей роли. К примеру, я никогда не смогла бы сыграть Земфиру, ну, нет во мне цыганской резвости и страсти! Зато княжна Мария – исключительно моя роль. 

Все сцены были выдержаны в классическом стиле, крайне неожиданно было увидеть рок-интерпретацию «Демона». Почему рок?

Артём Фальман:

— Рок – это музыка, которая взрывает тебя изнутри. Лермонтовского Демона взрывает внутренний конфликт добра и зла. Так я чувствую этот образ, таким и я его и показал на сцене. Ребята поддержали идею и усилили её взрывным танцем чёрных демонов.

Александра Гаранина:

— Честно говоря, у меня всякий раз во время репетиций перехватывало дух, когда ко мне – по сценарию – приближался Демон. Артём – мастер сценической импровизации, никогда не угадаешь, с какой стороны он зайдёт и насколько приблизится, когда закричит во весь голос, а когда перейдёт на сокровенный шёпот. Таков и рок-стиль – в нём не бывает повторений. 

Тебе очень идёт костюм восточной красавицы Заремы. Насколько легко было воплотить этот образ?

Алина Гилинская:

— Большое место в сцене занимает исповедь Заремы. Выучить пушкинский текст было несложно, сложнее было раскрыться на сцене. В исповеди не должно быть фальши, поэтому говорить нужно было сердцем… Очень помогла музыка – плачущий дудук, духовой инструмент, широко известный у народов Кавказа. 

Украшением «Кавказского пленника» стала лезгинка. Где вы научились этому сложному, но такому летучему танцу?

Сергей Гайворонский:

— Освоить технику лезгинки нам помог хореограф Мустафа Макшарипович: гордый поворот головы, руки-крылья, чёткие и быстрые движения ног. Он же открыл нам душу кавказского танца – горячую, вольную.   

Дарья Кирьянова:

— Вы бы видели, как вдохновенно танцует сам Мустафа Макшарипович! Посмотришь – и хочется самим летать по сцене. Признаться, первое время школьная сцена казалась нам с Сергеем маленькой для лезгинки, хотелось простора, размаха. Мы очень благодарны учителю: он подарил нам не только личное время, личный опыт, но и крылья – ощущение полёта, свободы и радости от танца.

Поздравляем Вас с премьерой! Вы довольны своими артистами?

Оксана Юрьевна Подлесная:

— Очень! Удивительно талантливые ребята! Благодарна им за совместную творческую работу. Также благодарна тем ребятам, которых зритель не видел, но без помощи которых спектакль бы не состоялся: именно они помогали артистам быстро переодеваться в костюмы, вовремя открывали-закрывали кулисы при смене сцен, демонстрировали слайды и т.п. Ребята умеют быть самостоятельными, ответственными, дружными. Спасибо и зрителям за тёплую поддержку! 

         Надеемся, что театральная традиция в гимназии не угаснет, на смену выпускникам придут не менее талантливые мальчишки и девчонки.  

 

Елизавета Антимонова, Мария Давлетова, 9 «Б» класс

Опубликовано: 13 Февраля, 2015 04:53, Просмотров: 1108