Секрет успеха.

picture1
Наша школа каждый год принимает участие в различных олимпиадах, но мы узнаем только о результатах, призовых местах или поражениях. Мало кто знает, каким трудом достигается победа. И сегодня я хочу побеседовать с нашими ребятами, принявшими участие в городской олимпиаде.- Вы уже не первый год участвуете в олимпиаде, как вы к ней готовитесь?
- «Я просматриваю разные сборники, решаю задачи, ищу более сложный материал, педагог дает мне специальную литературу, объясняет темы, настраиваю себя психологически». (Ким Данир, 10 «В»)
- «Я готовлюсь с чувством, с толком, с расстановкой». (Киимбаев Руслан, 10 «Б»)
- «Я очень ответственно отношусь к олимпиадам, так как они играют большую роль для меня. Я считаю: олимпиада – это хороший шанс проявить себя и доказать, что ты самый лучший». (Сапралиева Айгуль, 11 «Б»)

- Как вы себя чувствуете среди конкурентов?
- «Я чувствую себя уверенно и не хуже остальных, так как знаю, сколько сил вложил в подготовку к олимпиаде». (Ким Данир, 10 «В»)
- «I’m best of the bests». (Киимбаев Руслан, 10 «Б»)
- «Я чувствую себя очень уверенно, потому что за моими плечами уже огромный опыт, и перед самой олимпиадой я всегда настроена на победу и уверена, что у меня все получится». (Сапралиева Айгуль, 11 «Б»)
picture2

- Какая атмосфера царит на олимпиаде?
- «На олимпиаде очень напряженная обстановка, и никто не хочет помогать друг другу. Я стараюсь выглядеть глупее остальных участников, чтобы ко мне не приставали с вопросами». (Ким Данир,10 «В»)
- «Напряженная. Все стараются быть лучшими, и среди участников присутствует конкуренция» (Артемова Елена, 11 «Б»)
- «Как ни странно, атмосфера очень дружелюбная, хотя чувствуется, что каждый из участников стремится стать первым». (Сапаралиева Айгуль, 11 «Б»)

- Сколько процентов, на ваш взгляд, составляет труд учителей, готовивших к олимпиаде?
- «Труд Натальи Петровны в моей подготовке составляет около 90%, так как она очень много сделала для меня».(Ким Данир, 10«В»)
- «Труд Татьяны Викторовны, по-иоему мнению,составляет 180%, так как именно отличная и содержательная подготовка является залогом будущей победы». (Киимбаев Руслан, 10 «Б»)
-«Я хочу сказать огромное спасибо преподавателю, который вот уже третий год готовит меня к олимпиаде. В прошлом году я съездила на республиканскую олимпиаду, где выиграла бронзовую медаль, и в этом огромная заслуга Полихрониди Галины Михайловны. Конечно же, многое зависит от нас самих, но именно Галина Михайловна помогла мне поверить в свои силы, что способствовало моим победам». (Сапралиева Айгуль, 11 «Б»)
-« Наталья Викторовна много сделала для этой победы, внесла огромный вклад и дала огромные знания». (Артемова Елена, 11 «Б»)
picture3

- Какие качества и черты характера должен воспитывать в себе победитель олимпиады?
- «1.Психологическая устойчивость, чтобы не поддаваться влиянию других участников. 2.Усидчивость. 3.Умение правильно мыслить в напряженной обстановке». (Ким Данир, 10 «В»)
- «Организованность, самодисциплина, целеустремленность, настойчивость и выдержка». (Альбекова Алина, 10 «Б»)

- Какие советы вы могли бы дать начинающим олимпиадникам?
- «Больше уверенности в себе. 40-я лучшая!» ( Ким Данир, 10 «В»)
- «1.Не откладывайте повторение со дня на день. 2.Придумывайте себе стимулы. 3.Не волнуйтесь. 4.Не падайте духом. 5.Верьте в себя и свои силы. 6.Настройтесь на победу. Но все же будьте готовы к любому результату». (Альбекова Алина, 10 «Б»)
- «Знать, что вы лучшие, и ничего не бояться». (Артемова Елена, 11 «Б»)


Интересно, как подходят к процессу обучения будущих участников олимпиад сами педагоги. Хотелось бы немножко приоткрыть завесу и узнать о «черновой» работе учителей. Ведь, несомненно, их вклад в победу трудно переоценить.

- По какому принципу вы выбираете учеников, которых потом готовите?
- «Знание математики и развитая логика». (Умурзакова Евгения Валерьевна)
- «Интерес к биологии и наличие определенных базовых знаний». (Ом Елена Викторовна)
- Я выбираю учеников, имеющих нестандартное мышление. (Гибнер Елена Васильевна)

- Что, по-вашему мнению, является залогом успеха?
- «Талант + трудолюбие». (Евгения Валерьевна)
- «Оптимизм, умение не теряться, собрать все имеющиеся знания, сконцентрироваться». (Елена Васильевна)
- «Ученик сам должен хотеть получить знания по предмету, уметь работать самостоятельно». (Елена Викторовна)

- Можете вспомнить какой-нибудь забавный эпизод, связанный с проведением олимпиады?
- «Один год ученик набрал и сдал программу в Wordе». (Евгения Валерьевна)
- «Олимпиада больше не забава, а очень серьезное мероприятие». (Елена Викторовна)
picture4

- Что вы как педагог требуете от своего ученика?
- «Подчинение и усердие». (Евгения Валерьевна)
- «Умение думать, размышлять, анализировать, постоянное самосовершенствование». (Елена Васильевна)
- «Он должен знать не только теорию и практические задания, которые дает учитель, но и быть заинтересованным, уметь готовиться самостоятельно, искать самостоятельно задания по предмету и выполнять их». (Елена Викторовна)

- Какие качества вы стараетесь воспитывать в своих олимпиадниках?
- «Прежде всего, человечность как в олимпиадниках, так и в простых учениках, так как человек всегда должен оставаться человеком. А также стремление к победе». (Елена Викторовна)
- «Ответственное отношение к делу и достижение определенного результата». (Евгения Валерьевна).
- «Трудолюбие, настойчивость, неуспокоенность, неравнодушие». (Елена Васильевна)

Опубликовано: 21 Января, 2009 11:52, Просмотров: 1214