Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: надо каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.. Поэтому начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни посещения школы снижается сопротивляемость организма, может нарушаться сон, аппетит, возможно повышение температуры. Тогда же обостряются и хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех. Только у одних он длится месяц, у других - четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Это связано, несомненно, с индивидуальными особенностями самого школьника, с имеющимися у него предпосылками к овладению учебной деятельностью. Однако первый год обучения определяет порой и всю последующую школьную жизнь. Поэтому многое на этом пути зависит от родителей первоклассника. Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?