(почти сказочная история)
Стоят в библиотеке на полках вдоль стены
Те книги, что навеки людьми оскорблены.
Не теми, что над книгой задумчиво сидят,
А теми, что на книгу как хищники глядят.
С. Михалков

Эта история произошла со мной совсем недавно. Как-то после уроков я пошла в библиотеку, чтобы подобрать материал для реферата по всемирной истории. Кроме библиотекаря и меня, в уютном читальном зале никого уже не было. Вскоре в поисках нужной информации добралась я до самых дальних стеллажей. Было очень тихо, поэтому я вздрогнула от неожиданности, когда услышала какой-то странный стон и шелест, доносившийся сверху. Прислушалась – звуки повторились. Однако любопытство заставило взять стремянку, стоящую неподалёку, и взобраться наверх. Никого, только в углу пылилось несколько старых книг. Но оказывается, именно они-то и разговаривали! Решила тихонько послушать их разговор.

31 год со дня вывода Советских войск из Афганистана
За спиною и горы, и горе,
За спиною военный Афган.
 И строкой автоматною вторит
Эхо долгое, прячась в туман.
За спиною погибшие души
И пропавшие души ребят.
И мы с болью ещё будем слушать
Эхо долгое, глядя назад.
Алексей Гудович

Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
 Есть крылечко для певцов...
Птицам мы руками машем,
Барабаним и поём:
"Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нём!"
Агния Барто

К 1150-летию Аль-Фараби

Впервые взглянув на портрет Аль-Фараби, я увидела умное и волевое лицо с проницательным взглядом. А благородство в чертах лица говорило о знатном происхождении. Жизнь этого человека действительно принадлежит всему человечеству, потому как за право называться его соотечественниками до сих пор борются многие страны и народы. Его считают своим казахи и узбеки, арабы и персы, туркмены и афганцы. Кто же он на самом деле? Что мы знаем о нём?

Мы иногда перестаём следить не то что за часами - за числами. Пора, наконец, не только помнить о том, какой сегодня день, но и постараться узнать, почему они всё-таки так называются.

Свои способности человек может узнать,
только попытавшись приложить их.
Сенека Младший

Наконец-то мы можем озвучить результаты городских и областных предметных олимпиад по 15 предметам языкового, гуманитарного и математического направлений, участие в которых – большое испытание как для самого школьника, так и для его педагога - наставника. Поскольку многое зависит от настроя ученика, давшего согласие готовиться еженедельно, а потом участвовать в олимпиадах, от организаторов, состава и мнения жюри.

Кто-то может сказать: зачем вспоминать о событиях, произошедших когда-то? Знаете, мне сложно представить человека, на которого бы никак не повлияло его детство. Так и история, где мы - часть этого глобального процесса. И, чтобы как можно совершеннее понять, изучить себя, нужно осваивать эту поистине важную науку. История (как и любая другая наука) здравому человеку принесёт как минимум прибавление к разуму, что по своей сути не является бесполезным. Давайте сядем в нашу машину времени и, отбросив временные рамки, отправимся в разные века, в разные страны и постараемся узнать, чем этот день знаменателен.

  (в рамках экологической акции "Птицы - наши друзья")

      С 20 января по 6 февраля в гимназии среди 5-11 классов ЕДЮО "Жас Ұлан" провела конкурс "Лучший скворечник" в рамках экологической акции "Птицы – наши друзья". Главная цель конкурса – формируя ценностное отношение к природе, через практическую деятельность привлечь внимание детей к проблеме сохранения окружающей среды.

Карате, будучи древнейшим видом боевого искусства, в современном мире трансформировался в спортивный, помогая подрастающему поколению сформировать боевой и моральный дух, воспитать организованность и силу воли. Пережив запреты и гонения, сегодня карате стало гораздо более признанным, поэтому чуть ли не каждый третий ребёнок мечтает стать бесстрашным каратистом. А после новости о том, что этот вид спорта приняли в олимпийскую программу, расширяется его география и растёт его популярность.


Уважаемые родители
учащихся гимназии!

Если во время учебного процесса ваш ребёнок почувствовал недомогание и ему надо уйти с уроков, то следует выполнить следующие действия:

1.поставить обязательно в известность классного руководителя;
2.обратиться к медицинскому работнику школы или завучу по смене;
3.сообщить родителям.
Родитель, забирая ребёнка с уроков, должен произвести запись в "Журнале регистрации", который находится в приёмной у секретаря.

Страница 115 из 405  ««   «  111 112 113 114 115 116 117 118 119  »   »»