23 Ноября, 2024
Регистрационное свидетельство
№ 1199-1
Победитель Республиканского конкурса эссе по экономике «Бизнес. Этика.»2 место Принятие «Кодекса чести» – желание или необходимость? Честность - самая лучшая привычка. Индийская мудрость После очередной чашки чая за привычным для меня рабочим столом в моей комнате, в куче бумаг, тетрадей, ручек и карандашей, я решил немного расслабиться. Закрыв глаза, я представлял себя через несколько лет. Ясный день. Высокое фешенебельное здание. На 25-ом этаже кабинет директора молодой, бурно развивающейся, компании. Сегодняшний день – день приема на работу новых сотрудников. -Добрый день! - оптимистично сказал я. -День добрый, - отведя свои глаза от ноутбука, ответил директор. Далее последовала формальная часть нашего диалога. Образование, место жительства. После непродолжительной паузы: -Что нового вы бы внесли в нашу молодую компанию, если бы я принял вас на работу? Я ответил не медля: - «И слава, и карающий меч японского бизнеса, горючее двигателя нашей промышленности - это добрая старая конкуренция» - как сказал Акио Морита. Сейчас идет борьба за рынок, за потребителей, за деньги! Порой кажется, что начнется нечто. Но не стоит забывать: репутация гораздо важнее прибыли. Прибыль – вещь материальная, сегодня у вас миллион, завтра - ноль. А репутация – это то, что куётся годами и это то, что является спасательным кругом корпорации. Надо достичь такого мастерства ведения переговоров с компаньонами, что крепко пожатая рука, должна цениться гораздо выше, чем контракт. Нам нужно принять что-то вроде кодекса чести. Но давайте назовем это иначе, пусть будет… Простейшие Правила Бизнеса, - пытаясь убедить, сказал я. - У вас есть, так называемые Простейшие Правила Бизнеса? – заинтересованно спросил директор. -Да, конечно, - с широко открытыми глазами, чувствуя, что не зря готовился всю неделю, произнес я. Чтобы вам было удобнее, я распределил все по пунктам. Выведя на проекторе свои заготовки, я с небольшим волнением, начал: - Во-первых, стоит отметить, что я разделил правила ведения бизнеса на 3 ступени: 1) Внешняя; 2) Внутренняя; 3) Личная. К внешней ступени правил я отношу следующее: • Надо быть строго приверженным политике нашей компании и политике нашей страны; защищать интересы государства и компании; не совершать действии, способных дискредитировать нас. • Неукоснительно соблюдать Конституцию нашей страны и строго следовать законам государства; • Способствовать укреплению единства народов Казахстана и межнационального согласия, путем различных рекламных акции, мероприятии А к внутренней ступени, по моему плану, должно относиться: • Противостояние действиям, препятствующим эффективному функционированию компании; • Одинаковое отношение ко всем партнерам; • Четкое определение обязанностей каждого сотрудника. К заключительному, к третьему этапу, на мой взгляд, самому важному относится «личная ступень». Репутация компания начинается c личностных качеств каждого работника: от дворника до топ-менеджера . «Человеческая природа одинакова; привычки – это то, что отличает людей» • Своим отношением к делу и личным поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе; • Придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения служебных обязанностей; • Не допускать использования служебной информации в корыстных целях и иных личных целях. Главной проблемой деловой этики является проблема честности. Вести честный бизнес, значит приносить пользу всем, - такими словами я закончил презентацию своих правил ведения бизнеса. - Спасибо за идею. Я думаю, что…. …И тут зазвонил мой телефон, и я проснулся в комнате, где ничего не изменилось с момента моего незапланированного сна. Все лежало на своих местах: чашка чая, куча бумаг, ручки, карандаши. - Вы знаете, что в современном мире важно иметь безупречную репутацию. Ведь мы представляем нашу страну, наш Казахстан. Такой бурно развивающейся стране необходимы креативные, способные вдохнуть новое в развитие нашего государства люди Можете приступать с завтрашнего дня, вы приняты на работу. …а может это был не сон? Жумагали Султан, ученик 11 «В» класса
Опубликовано: 5 Апреля, 2011 07:58, Просмотров: 1154
|