Домашнее задание даётся на разных этапах урока: во время проверки д/з (редкий случай), изучения нового, закрепления, подведения итогов урока. Сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом должно составлять 25-30% процентов от выполненного на уроке. По форме и содержанию домашнее задание в разных классах носит разнообразный характер:
Используются следующие виды домашнего задания: задания для повторения и закрепления теоретических знаний; задания для обобщения изученного учебного материала; задания для выработки прочных умений и навыков в решении задач.
Учителя-предметники применяют разнообразные формы проверки домашних заданий, комментируют домашнее задание, дают рекомендации по его выполнению.
Согласно нормам СанПин время на выполнение домашнего задания в 4-5 классах не должно превышать 2 часа, 6-8 классах 2,5 часа. Домашние задания должны иметь развивающий характер, поэтому в объем домашней работы необходимо включать задания на понимание всеми детьми необходимости постоянно приобретать знания, на развитие готовности к самообразованию, на развитие у учащихся творческих способностей, на формирование научного мировоззрения, метапредметных умений.
Домашнее задание может быть дано лишь при условии его доступности и подготовленности, учащихся к его самостоятельному выполнению в ходе предшествующих занятий.
Учителям необходимо обратить внимание на правильную организацию домашних заданий: а) объем домашней работы по предмету (устной и письменной); б) ее содержание; в) сложность предлагаемой работы; г) степень самостоятельности учащихся при ее выполнении; д) подготовка учащихся к выполнению домашнего задания.
Заместитель директора по УВР Цой И.В.