И вновь школа


На шаг впереди (опыт работы учителей русского языка и литературы гимназии №40).И вновь школа-гимназия № 40 распахивает двери для тех педагогов, которые продолжают совершенствоваться, работают над своим творческим ростом. 16 Сентября 2010 года в этой школе был проведен семинар на тему «Педагогическая техника на уроках русского языка и литературы». Завуч по научно-методической работе Квон Т. В. Ознакомила участников семинара, учителей других школ, с целью и основной задачей семинара познакомить с видами и формами работы учителей-русоведов гимназии №40 в реализации метода интерактивного обучения.
Лучшие учителя школы поделились своим опытом, рассказали о повышении эффективности уроков с использованием компьютерных технологий.

«Компьютер прочно вошел в мою жизнь»,- именно такой фразой начала свое выступление Столярова М. А., завуч и творчески мыслящий педагог. Она показала на примере своих презентаций, насколько многообразной и интересной может быть работа с учеником на уроках русского языка и литературы. Виртуальные путешествия, обобщающие таблицы, тесты – такими приемами успешно пользуется Столярова М. А.
Не менее интересным и познавательным был доклад молодого талантливого учителя Цой И. В. о возможностях интерактивной доски на уроках русского языка и литературы для развития речи учащихся.
Кроссворды, пазлы, творческие диктанты и задания на интерактивной доске, продемонстрированные учителем, навсегда избавляют обычные уроки по отработке навыков с орфограммами от рутины.

С большим удовольствием участники семинара посетили урок литературы Мерзляковой Н. В. на тему: «Социально-философский конфликт в комедии Грибоедова «Горе от ума». Урок был глубоким и творческим. Правильная выборка цитат из комедии, видеосюжеты-приемы, использованные на уроке с применением интерактивной доски,- помогли педагогу добиться понимания детьми сложности конфликта произведения.
Очень насыщенным и сложным был урок Радюковой Н. Ф. на тему: «Русский литературный язык. Культура речи» с использованием компьютера. Главной задаче урока – работе над повышением культуры речи учащихся, были подчинены все виды и формы работы на уроке : от отработки орфоэпических навыков до знакомства со статистическими данными о культуре речи подростков. Однако серьезность урока удачно сочеталась с шуточными стихотворениями на орфоэпическую тему в исполнении детей.
И завершил программу семинара урок литературы Шумаковой Е. Д. на тему: «Исторические события и персонажи в поэме Пушкина «Полтава».
Красивая презентация учителя сделала урок не только эффективным, но и эффектным. Благодаря удачным слайдам, учителю удалось приблизить давние исторические события, услышать и увидеть бой под Полтавой, а значит, заставить учащихся сопереживать.
Участники семинара поблагодарили педагогов гимназии №40 за интересные тренинги и уроки, и коллеги обменялись взаимными пожеланиями творческих успехов в дальнейшей работе.



Ханина Александра Евгеньевна
Учитель русского языка и литературы.

Опубликовано: 21 Сентября, 2010 08:32, Просмотров: 1101