В рамках года ребенка "Балалар жылы" в нашей школе вводится пост уполномоченного по правам ребенка. Эту должность может занимать активный представитель школьного ученического коллектива. Целью его деятельности является защита прав и законных иетересов учащихся гимназии. Выборы уполномоченного по защите прав детей в гимназии № 40 будут проводиться 19.09.2022 года, в выборах принимают участие ученики 8-11-х классов.
Кандидатами на пост уполномоченного по защите прав детей в гимназии № 40 являются:
1. Якупова Диана, ученица 9 "А" класса.
Диана считает:
Школа – это место, в котором соприкосаются интересы государства, общества и личности. Поэтому ученики имеют определенные права, которые должны соблюдаться. 2022 год – считается годом ребенка, поэтому государство акцентирует свое внимание на учебных заведениях и на защите прав детей обучающихся в этих заведениях.
Учащиеся имеют право на обучение, на уважение собственного достоинства, а так же право на возможность высказывания своего личного мнения без последствий, что сильно влияет на формирование личности человека.
В рамках «Балалар жылы», встав на пост уполномоченного по защите прав ребенка она обязуется следить чтобы права детей в школе соблюдались, отстаивать интересы детей в правовом поле с помощью закона, участвовать в дискуссиях о правах ребенка, сделать так, чтобы у детей была возможность развиваться, обучаться в комфорте, а так же социализироваться в обществе без препятствий. Бороться с буллингом. Диана предлагает уделить больше внимания книге жалоб и предложений учеников. И она уверенна, что школьная жизнь способна стать лучше, если будут в полной мере соблюдаться права и законные интересы детей.
2. Гусманова Ясмина, ученица 9 "А" класса.
2022 год- год ребенка. Сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Начнем с того, что ребенок - это лицо не достигшее восемнадцатилетнего возраста. Ну и конечно же,как все мы знаем, с 7 лет ребенок идёт в школу. И на протяжении 11 лет у него могут иногда появляться проблемы. Проблемы с учителям,родителями, может даже со сверстниками. К сожалению из-за таких проблем, падает успеваемость ребенка и пропадает желание учиться. Учась в школе ребенок познает свои сильные качества. Если ребенок не будет учиться,он не сможет найти себя, не сможет понять свое предназначение. Чтобы такого не происходило, я бы хотела предоставить несколько вариантов пути решения:
1) С появлением конфликтов между учениками, проводить разъяснительные беседы(без угроз и ругани) и искать пути решения проблем. Желательно,чтобы такие беседы проводил такой же ребенок.
2) Школа должна иметь ящик обращений, чтобы дети могли оповещать о нарушении своих прав.
3) Уделить небольшое время , для проведения переговоров с детьми, в присутствии психолога. Например: узнать причины плохой успеваемости ребенка и найти компромисс.
Я обещаю лично рассматривать жалобы и предложения учащихся школы. А так же проводить мероприятия, помогающие детям поднять свою самооценку.
Уважаемые ребята, если ваши права нарушаются, не бойтесь обратиться за помощью. Я постараюсь помочь каждому ребенку, чтобы его права не были ущемлены. Не забывайте,что школа - это ваш второй дом, и вам в нем должно быть комфортно!
3. Антонюк Вера, ученица 10 "Г" класса.
Здравствуйте. Меня зовут Вера Антонюк, я ученица 10 "Г" класса. Я являюсь кандидатом на пост уполномоченного по защите прав ребенка гимназии 40.
О себе могу рассказать то, что я очень позитивный, общительный и отзывчивый человек, так что я всегда рада и готова помочь окружающим. Школа-это место, где мы получаем образование, учимся быть гражданами своей страны, при этом истинную радость можно испытать только в процессе восхождения, в процессе преодоления трудностей и только вместе, в одной "связке".
Атмосфера детской защищенности и психологического комфорта меняет стиль школьной жизни, превращает учителей, детей, родителей в союзников и единомышленников.
Я очень хочу помогать своей школе и нашим ученикам. Для это я ставлю перед собой несколько целей:
1. Урегулирование правовых вопросов в жизни гимназистов.
2. Поддержка учеников, их желаний и интересов.
3. Бороться против ненормативной лексики, неприемлемого поведения с окружающими.
4. Диалог с учениками, нуждающимися в помощи и оказание им поддержки.
5. Участвовать в разрешении конфликтов, защищать законные права и интересы учащихся.
Под конец хочу сказать о том, что я постараюсь выполнить все свои обещания.