При поддержке депутатов Парламента и правительства Казахстана институтом Уполномоченного по правам ребёнка в стране более года успешно реализуется проект "Экстренная служба 111 (Телефон доверия для детей и молодёжи)", на базе которого в рамках профилактики насилия по отношению к детям действует круглосуточный детский "Телефон доверия 111". По нему можно обратиться со своими проблемами или предложениями. Детский телефон доверия создан для оказания информационной, консультативной, психологической помощи. И ребёнок в трудных для него ситуациях может обсудить как возникшие проблемы, так и сообщить о фактах нарушения своих прав.
Учащиеся гимназии! Вы должны знать, что основные принципы работы Детского телефона доверия основаны:
• на анонимности: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать свои личные данные; у консультанта часто есть псевдоним, так что абонент может представиться любым именем или вообще не сообщать его, при этом телефонный номер позвонившего не фиксируется;
• на конфиденциальности: содержание беседы никогда не записывается и без согласия позвонившего не передаётся третьей стороне; предметом анализа является только информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента, его социальное положение (если всё это абонент сообщил);
• на толерантности: уважение к клиенту со стороны консультанта;
• на управлении разговором: абонент может в любой момент прервать беседу;
• на профессиональной помощи: консультантом является человек, имеющий опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку.
Если вам плохо или нужна поддержка – звоните по телефону доверия 111, который предназначен для выполнения функции помощи в особо тяжёлых кризисных состояниях. Не только ребёнок, но и его родитель, близкий, педагог, позвонив в Службу111 и не называя своего имени, свои координаты, может открыто поговорить о проблемах и тревогах. Знайте: работа службы – бесплатная, режим её функционирования – круглосуточный.
социальный педагог
Алексеенко Лиана Андреевна