В образовательных учреждениях активно проводится воспитательная работа, направленная на всестороннее и гармоничное развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение ко взрослой жизни, важно прививать им высокие моральные качества. И потому нравственное воспитание школьников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. При этом особое внимание в современном обществе уделяется проблемам патриотического воспитания, гражданского становления и нравственно – полового воспитания подрастающего поколения.
Сегодня обществу нужны здоровые, смелые, инициативные, грамотные люди, сочетающие в себе трудолюбие и стремление к созиданию, чуткость и заботливое отношение к людям, беззаветную любовь и преданность Родине. Ведь патриотизм – это система ценностей, которыми располагает человек и общество; это важнейший духовно-нравственный фактор сохранения как общественной стабильности, независимости, так и безопасности государства.
А вот гражданско-патриотическое воспитание направлено не только на формирование законопослушного гражданина, но и человека, готового осознанно и активно исполнить свой гражданский долг. Поэтому очень важно с детства прививать уважительное отношение к государственным символам, культурному и историческому наследию, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Потому-то каждому школьнику необходимо знать и изучать культуру своих предков. Ведь именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем уважительно относиться к культурным традициям других народов. А отсюда уже рождается уважение и любовь к традициям, культуре, языку и природе. Всё это способствует единству народа, а значит – государства.
И в стремлении реализовать столь высокие задачи в гимназии активно работает патриотический кружок "Адал ұрпақ", где учащиеся приобретают, помимо нравственных, морально-психологических качеств, ещё и специальные профессиональные знания, умения, так необходимые будущему гражданину и патриоту страны.
С этой целью отряд "Адал ұрпақ", лидером которого является Исаков Шахзод, организовал и провёл разные (с точки зрения и формата, и методов) мероприятия, охватив учащихся самых разных возрастных групп. Поражает их тематическое многообразие:
- Отношение к социальным сетям
- Наказание несовершеннолетних
- Выпуск видеороликов "Час добропорядочности и чести"
- Правовая культура – залог безопасности ребенка
- Викторина на знания символов Республики Казахстан
- Выпуск видеоролика "Какое наказание?"
- Что говорит закон о коррупции. Коррупция - это….
- Дебатное движение
- Честность и порядочность
- Конкурс видеороликов, посвящённый героям-панфиловцам
- Викторина "Помним, гордимся и чтим"
- Информационный час" Что говорит закон о коррупции?"
- Квест "Знай свои права" среди учащихся 10-х классов.
Хочется особо отметить и поблагодарить активистов движения "Адал ұрпақ": Арыстанбек Эльнуру (9 "В"); Шмелькову Александру, Легай Алину, Байлину Айзу, Ким Сабрину (10 "Б"); Мельникову Полину (11 "В"), Джуванышеву Калию и Андрусенко Алису из 11"В" класса; ребят 9 "Г": Охрименко Андрея, Стребкову Алину, Цой Диану, Цоя Данила, Мунасова Богдана, Жданова Динислама и Гапоненко Стаса.
Шахзод Исаков 11"Б"