Ваш скромный труд цены не знает

     Помнится, в восьмом классе мы читали повесть Чингиза Айтматова "Первый учитель", в которой мысль о героизме педагога проходит красной нитью через весь сюжет. В чём заключался героизм малограмотного Дюйшена? Он в одиночку оборудовал байскую конюшню под школу, собрал аильских ребятишек, раздал им тетради и дощечки, карандаши для письма и терпеливо обучал грамоте. Аильчане смеялись над Дюйшеном, дразнили его "бабой", наблюдая, как нянчится он с ребятишками, как переносит их на своей спине через ледяную речку. Дюйшен игнорировал издёвки. Как ни пытались его унизить, он всё равно оставался на голову выше всех аильчан, потому что смотрел вдаль и ввысь – в будущее, в котором его ученики будут образованными, свободными, счастливыми, успешными. Дюйшен совершал каждодневный подвиг, открывая ребятишкам мир знаний – мир прекрасный и удивительный.

     А современный учитель? Разве не такой же подвиг совершает он в нашей жизни? Разве легко ему бороться с подростковой ленью, невнимательностью, неорганизованностью? Особенно теперь – в условиях дистанционного обучения. Сегодня учителю ещё сложнее устанавливать контакт, наблюдать, вовлекать, объяснять, развивать, поскольку на время карантина он лишился своего главного орудия – живого, убедительного слова. Но он не сдался! Он продолжает так же неустанно работать, как и прежде. На мой взгляд, даже ещё активнее. Много ли среди ваших знакомых педагогов? Наверное, остались единицы, кто по велению сердца идёт работать в школу. Вот они-то и есть настоящие подвижники, бескорыстные герои дня, без медалей и орденов. А вместо наград у них – сотни ученических работ, и в каждой – незрелая мысль, которую так важно услышать, на которую так важно ответить, чтобы мысль эта окрепла, стала ясной, чёткой, смелой.
     В последние месяцы стало модно обвинять учителей в безделье, мол, повесили свои профессиональные обязанности на родителей-мучеников и радуются, "бесплатную зарплату" получают. Я не понимаю, настолько нужно быть слепыми, чтобы не видеть главного: работы у учителя только прибавилось! При этом ни один из них не жалуется, а продолжает учить и воспитывать вопреки всему: смертельному коронавирусу, слабому интернету, недовольству родителей … Это обычный героизм обычных учителей.
     Мне бы очень хотелось, чтобы ценность труда педагога стала очевидна и взрослым, и детям, так как учитель – герой современности.

Александра Шмелькова 10"Б"

 

Опубликовано: 2 Октября, 2020 07:03, Просмотров: 2437