Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
Адольф Дистервег
Кстати, вам известно, что подобные споры идут с самого основания школы? А действительно, какой предмет самый - самый главный в школе? Кое-кто считает, что это языки, потому что без их знания человек не научился бы правильно и грамотно выражать свои мысли и чувства. Другие называют математику, которая, по меткому выражению Ломоносова, "ум в порядок приводит". А может это история, без знания которой человек не сможет стать патриотом своей страны и понять свои корни? Или это предметы, без овладения которыми немыслим научный процесс, – химия, физика, биология? А возможно, главными в школе являются вовсе не предметы?
Так кто же главный в школе?
Директор или завуч?
Иль, может, помечтаем, что мы, ученики?
Сказать мы можем точно,
Что главный здесь учитель.
И, как солдат на службе,
Он с мелом у доски.
Да, это учитель. Педагог, соединяющий воедино и учеников, и предметы. Конечно, школьные предметы мы изучаем по учебникам. Но будь это даже очень замечательный труд, написанный самым талантливым учёным, мы, ученики, нуждаемся в том, чтобы нам его разъяснили и научили по нему работать. И именно преподаватель делает так, что со страниц параграфа сам Исаак Ньютон рассказывает нам, как открыл свой закон всемирного тяготения, а Кузьма Минин или Александр Невский обращаются с призывом к защите Отечества, потому что учитель не только знает, но и любит свой предмет. Он живёт своим предметом как самым главным в мире. И это очень важно.
Но если бы только в этом состояла задача обучения – он не был бы учителем в прямом значении это слова. Наши педагоги учат нас не только своему предмету – они говорят с нами о добре и зле, честности и справедливости. Наши преподаватели помогают нам стать людьми, формируют те качества, благодаря которым человек может называться человеком. Безусловно, ребёнок растёт, взрослеет, меняются его взгляды, но учитель умеет найти подход, всегда поможет в трудной ситуации, предостережёт от неверного поступка, спокойно выслушает, поддержит, приободрит. Сколько людей, добившихся успеха в жизни, сегодня говорят: такими они стали благодаря учителю, потому что старались подражать ему, его знаниям и упорству, его трудолюбию и умению понимать людей.
Говорят, велик человек, попавший на страницы учебника истории. Это неправда. Там злодеев и негодяев хватает. По моему мнению, велик человек, ставший мастером своего дела. А это уже про наших учителей. Чем была бы школа, если бы в ней не работали педагоги, являющиеся примером для учеников? Ведь если не будет учителя – не будет и школы, так как ученикам не у кого будет учиться. И не только предмету, но и жизни.
Дарья Калита 11"А"