История – это сокровищница
наших деяний, свидетельница
прошлого, пример и поучение
для настоящего, предостережение
для будущего.
Мигель де Сервантес
Игра – путь к познанию мира,
в котором дети живут
и который призваны изменить.
М.Горький
В соответствии с планом работы школы и школьного методического объединения учителей истории в нашей гимназии проходит предметная Неделя Истории. Главная цель её – содействовать углублению знаний учащихся в области истории, развивать их разносторонние интересы и способности. И среди череды самых разных мероприятий для учеников пятых классов состоялся квест. Он прошёл в погожий субботний день 7 декабря.
Классы поделились на команды, в каждой – 8 человек во главе с капитаном. Квест состоял из пяти увлекательнейших этапов, которые команды проходили в порядке очерёдности. Надо сказать, что командам нужно было не только решить серию головоломок и загадок, но и принять участие в конкурсах на историческую тему. А игровые моменты, непринуждённая обстановка и позитивное отношение ребят друг к другу сделали мероприятие по-настоящему ярким и незабываемым.
В качестве первого задания нашей команде предстояло испытать свою меткость. Мы же, как настоящие лучники древних времён, должны были попасть в цель. Это, скажу я вам, совсем не просто! Но большинство справились, а те, кто оказался не слишком метким, компенсировали промах ответом на вопрос.
На втором этапе потребовалось за определённое время составить картинку из нескольких фрагментов, причём рисунки были самых различных форм. Конечно, если обладаете внимательностью, терпением, усидчивостью и настойчивостью – успех гарантирован. Мы справились, уложившись в отведённое время. А знаете, по мнению многих учёных, именно умение собирать пазлы – это очень полезное занятие, развивающее пространственное мышление и правое полушарие головного мозга.
Следующее задание, на мой взгляд, было и сложным, и забавным одновременно. Я, как капитан команды, при помощи пантомимы, не произнося ни единого звука, изображал загаданных животных. Мне пришлось проявить смекалку, фантазию и артистичность, чтобы одноклассники смогли распознать в выполняемых мною движениях и жестах того или иного животного. Конкурс прошёл очень весело, все от души посмеялись, да и результат оказался положительным.
Задача заключительных двух этапов состояла в разгадывании исторических понятий по предложенным определениям. Мы дружно взялись за дело. Здесь нас выручили логическое мышление и аналитические способности, потому-то и справились – на отлично! Другие команды тоже прошли все этапы квеста с отличными результатами, так что в итоге победила дружба. А в качестве призов участники команд получили сладкое угощение.
Хотелось бы выразить благодарность организаторам за интересное и познавательное мероприятие! Так здорово было искать решение сложной задачи сообща: советоваться, спорить, аргументировать свою точку зрения. К тому же подобные испытания сплачивают и помогают лучше узнать друг друга, а ещё дают возможность проверить своих одноклассников на прочность и смекалку. Побольше бы таких мероприятий в нашей школе!
Влад Баженов 5"Д"