Экология начинается с нас

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеет защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

¨¨¨                        
 Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды...
Экологический фольклор

     Сегодня помимо загрязнения зоны обитания новыми синтетическими веществами, ущерб природе и здоровью человек наносит образованием бытовых отходов, вмешательством в природный круговорот за счёт активной производственной и сельскохозяйственной деятельности. Но планета, на которой мы живём, не так уж велика, а запасной мы не имеем. Человек ("венец природы") так относится к своему единственному месту жительства, что Земля уже не может самостоятельно восстановить своё планетарное здоровье: экологический кризис становится все более угрожающим.
     Есть пословица: "Мусора нет не там, где убирают, а там, где не сорят". В ней важная суть. Мы не учимся не загрязнять окружающую среду, а учимся убирать всё на субботниках. Скажите, а есть ли толк от того, что раз в месяц мы устраиваем такие субботники, хотя через 5 минут после уборки снова будут валяться бутылки, целлофановые мешочки, салфетки? Мы должны понять: экология начинается с нас самих, с воспитания детей в семье и в школе.
     Очень часто мы ищем красоту вдали от самих себя. Но красота везде. Только мы её не бережём. Ребята 8 "В" класса в праздничный день вместе с группой туристического кружка выезжали на природу в ущелье Шошкалы. Когда мы приехали на место, то увидели, что желающих отдохнуть и полюбоваться красотами оказалось очень много, большинство приехали семьями. Поднявшись вверх по ущелью, мы разбили лагерь. В течение всего дня ребята восхищались красотой природы, любовались тюльпанами. Тень деревьев, журчанье хрустальной родниковой воды, прохлада свежего воздуха и красота горного пейзажа сделали отдых незабываемым… День близился к концу, и мы собрались в обратный путь. Картина от увиденного была ужасная. Некоторые горе-туристы оставили после себя место привала в таком виде, что хоть за голову хватайся: вскрытые консервные банки, мусор, осколки стекла, сорваны и брошены цветы, занесённые в Красную книгу, не потушены толком костры, вытоптанная трава…
     Для любого мало-мальски экологически грамотного человека такая практика совершенно неприемлема. Природа, созданная Всевышним, красива везде и уникальна во всём. Каждое её творение бесподобно, великолепно. В ней нет пустоты. Во всех направлениях она полезна, щедра, благосклонна. Матушка-природа может жить без человечества, но человечество без неё обречено на верную гибель. Сколько ни писали мудрецы разных поколений, сколько бы ни происходило природных катаклизм, человек всё равно поддаётся алчности, обрекая себя на пустоту. Только у человека есть понятие "бесполезный", "не нужный", "худший", "отход". А у природы этого нет. От лепесточка на дереве до вершины гор - всё имеет свою ценность. Каждая речушка, каждая песчинка, цветочек, пчёлка, червячок приносят пользу. Отдавая плоды нам, яблоня не говорит: "Не ешьте, это моё" и не ждёт от нас благодарности. И каждое создание природы бесконечно щедро.
      Насколько безгранична Вселенная, настолько мало великодушие человека. Поэтому экологическое загрязнение стало актуальной проблемой на сегодняшний день. Сегодня совершенно очевидно, что человечество должно изменить своё отношение к природе и научиться жить в гармонии с ней. Недаром XXI век объявлен мировым сообществом как "столетие окружающей среды". Не случайно появился и термин "экология личности", ставший одним из аспектов нравственности. Сегодня невозможно воспитать нравственного человека, не привив ему культуры бережного отношения к миру, в котором он живёт. В этих условиях проблема экологического воспитания подрастающего поколения обретает особую значимость.
     Современный человек вполне способен рационально и на новом качественном уровне строить свои взаимоотношения с окружающей природной средой. Только к этому его нужно подготовить. И экологически осмысленное поведение каждого жителя планеты может помочь в её спасении от постепенного разрушения. Но для этого необходимо формировать новый тип мышления, прививать подрастающим поколениям экологическую культуру.

Нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые увидят его таким, каким его видим мы. Для них мир должен быть чистым. В нём не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог, и пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны перенимать у нас полезную привычку не мусорить. Если они этому научатся, то постараются передать уже своим детям тот мир, который им показали мы.

Подольская Татьяна Валерьевна, завкафедрой физкультуры

Опубликовано: 21 Мая, 2019 09:02, Просмотров: 14123