Конкурс – это возможность не только заявить о себе, показать свои достижения, интересные находки, но и перенять опыт других педагогов. В апреле педагог нашей гимназии Подлесная Оксана Юрьевна приняла участие в городском конкурсе "Лучший учитель русского языка и литературы". Корреспонденты "Большой перемены" поздравили Оксану Юрьевну с получением Гран-при в профессиональном конкурсе и попросили поделиться впечатлениями.
Подлесная Оксана Юрьевна:
– Конкурс проходил в несколько этапов: предметное тестирование, защита электронного портфолио, презентация педагогической мастерской и панорамного урока русского языка.
Не могу сказать, что первый этап – тестирование – был волнительным, он исключал творчество и импровизацию, здесь нужны были уверенность в знаниях и крепкая память, предельная концентрация внимания и жёсткая логика. Даже первая парта, которая мне досталась на тестировании, не смущала, потому что это привычная позиция: в некотором смысле учитель всегда находится за первой партой.
Следующие этапы конкурса были более интересными: каждому учителю предстояло рассказать, какие методы и формы работы он применяет на своих уроках, какова их эффективность. Самой сложной задачей было уместить свою педмастерскую в пятиминутный регламент конкурсного выступления. Конечно, хотелось объять необъятное, и я буквально страдала, когда приходилось вырезать из своей презентации тот или иной метод, отказываться от того или иного показательного фрагмента только потому, что они превышали регламент на какие-то 10-20 секунд. Жаль, что презентация-защита была закрытой и мы не имели возможности увидеть выступления коллег, ведь обмен опытом, на мой взгляд, это самое ценное в профессиональных конкурсах.
Заключительный этап конкурса – презентация панорамных уроков – проводился в публичной форме. Отрадно было, с каким вдохновением выступали учителя русского языка и литературы, с каким знанием говорили о предмете, с каким переживанием следили за работой своих учеников на большом экране. Разные классы, разные темы, разный темп уроков, разные педагогические стили… Но, несмотря на всю эту разность, было нечто общее – любовь к профессии.
Я благодарна заместителю директора по научно-методической работе Квон Татьяне Викторовне и заведующей кафедрой русского языка и литературы Радюковой Наталье Фёдоровне за оказанное мне доверие представлять лицо нашей гимназии в таком значительном конкурсе. Я благодарна всем своим коллегам, готовым в любое время помочь, посоветовать, поддержать. Благодарна своим ученикам, без которых моя педмастерская была бы пустой, в особенности – 8 "Б" классу и любимым театралам 10 "В" класса.
Участие в конкурсе стало для меня яркой страницей в текущем учебном году, а впереди – конец четверти и экзамены у моих учащихся, так что почивать на лаврах некогда – нужно готовить детей к успешному результату.
Два напряжённых, насыщенных, волнительных дня для нашего учителя были испытанием и праздником одновременно. Любой конкурс – это тревога, переживания и бессонные ночи, но Оксана Юрьевна вновь подтвердила высокий статус педагога. Мы от души поздравляем её с победой в конкурсе! Гордимся Вами и желаем не останавливаться на достигнутом результате. Пусть эта победа станет стимулом к достижению новых высот, а любимая профессия всегда приносит только радость! Пусть всегда горит энтузиазм в глазах, раскрываются возможности, сбудутся все мечты, осуществятся все планы! Вы - Молодец!
Милана Лавриненко 9"А"
Дарья Калита 10"А"