Прекрасный педагог

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое
тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих
 чувств, и сей знания не только в памяти и сознании
твоих учеников, но и в их душах и сердцах…
Ш.А. Амонашвили

Учитель, педагог, наставник – нет, это не профессия, это призвание. Как не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером, так и не каждый может стать настоящим учителем. Настоящий учитель – какой он? На эту тему говорить и очень трудно, и очень приятно. Трудно потому, что ответственно, потому что речь идёт о человеке, который буквально всегда и во всём должен быть примером, о таком человеке, которому каждый, кем бы он ни был, благодарен всю жизнь. А приятно потому, что говоришь и думаешь об одной из самых человечных профессий – о педагоге, с которым связано много тёплых, радостных и приятных событий.

     Я считаю: быть настоящим учителем – значит быть человеком творческим, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. С гордостью могу сказать: в моей родной школе много таких педагогов, но я хочу рассказать подробнее об одном. Это учитель русского языка и литературы, завуч второй смены, Столярова Марина Александровна, у которой я проучилась три года - с пятого по седьмой класс.
     С первых дней Марина Александровна покорила меня своей тактичностью. Это учитель, который уважает мнение ученика. Меня удивляло её умение сдерживать эмоции, хотя порой это было сложно делать в некоторых ситуациях.
     А её твёрдые шаги по коридору второго этажа я и сегодня не спутаю ни с чьей походкой. Но вот звенит звонок, Марина Александровна входит в класс… и растворяется в нём. За те несколько минут, когда она в начале урока оглядывала нас всех, создавалось ощущение, что она успевала проникнуть в душу каждого ученика и прочитать его мысли. Материал всегда объясняла доступно и понятно, поэтому стыдно было приходить на уроки не подготовившись. Она же, энергичная, живая, требовательная, знала ответы на все вопросы, но никогда не подавляла нас своим авторитетом. А как интересно Марина Александровна рассказывала нам о грамматике русского языка, что такой, казалось бы, сложный материал мы изучали тоже с интересом!
     На уроках русского языка и литературы ритм работы затягивал, как в водовороте. Стоило только повернуться – и ты упустил что-то важное. Мы работали с компьютером, интерактивной доской и интересными текстами, которые подбирала нам Марина Александровна, часто смотрели видеофрагменты.
     Если назвать главное качество Марины Александровны, то это можно определить так: любовь к детям и человечность. Марина Александровна, обучая нас русскому языку и литературе, учила быть, прежде всего, людьми, грамотными, душевно богатыми, учила сопереживать, мыслить и чувствовать.
     В чем же секрет её личного обаяния? Мне кажется, в сердечности и искренности. Весёлая и в то же время строгая, добрая и требовательная, Марина Александровна для учеников всегда была помощником и мудрым советчиком. Я уверена: те, кто когда-либо учился у неё, до сих пор любят и уважают этого замечательного педагога.

Учитель…Я произношу это слово, а сердце замирает, и голос дрожит. Она приходила в школу учителем и уходила учителем. Где брала Марина Александровна силы для каждодневного вдохновения? Будни захлёстывали - планы, срезы, отметки, журналы, проверки, семья... А она оставляла всё у порога в класс и входила к нам, ученикам, с высоко поднятой головой, подтянутая, настроенная только на работу, активную и творческую. С такой своей осанкой Марина Александровна даже казалась нам выше ростом.

Милана Лавриненко 9"А"

Опубликовано: 7 Марта, 2019 03:43, Просмотров: 15095