Скажем огню – нет!

Вот и приходит вновь долгожданная весна. Ещё немного – наступят совсем тёплые деньки. А что же они сулят нам порою? Конечно, игры и смех, баловство и веселье. Но бывает так, что, заигравшись, ребята забывают о правилах безопасности. Поэтому обучение детей, особенно младшего школьного возраста, правилам пожарной безопасности и навыкам осторожного обращения с огнём – задача нелёгкая, но в то же время очень важная.

     28 февраля педагог дополнительного образования Долгинцева Юлия Павловна для учеников третьих классов провела конкурсное мероприятие "Юные пожарные", цель которого – в развлекательно - игровой форме проверить и закрепить знания детей о пожарной безопасности, рассказать о наиболее распространённых ошибках при пожаре. Потому что противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок.
     Сначала команды и зрители через игры "Плюсы и минусы", "Да и нет" показали как положительную или полезную, так и отрицательную, опасную роль огня в жизни человека. Третьеклассники приняли активное участие при анализе ситуаций: когда и как может подружиться огонь с человеком, в каких случаях огонь служит людям верой и правдой, а в каких – способен нанести сильный урон. Ребята ответили на вопросы: почему нельзя играть с огнём и зажигать свечи, действительно ли спички – детям не игрушка.
     Если окунуться в историю, то оказывается: профессия пожарного появилась в связи с необходимостью тушения и предотвращения пожаров. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову, всегда действуют слаженно и точно. Труд этих людей – это каждодневный подвиг, мужество и героизм. Людям этой профессии совсем неведом страх, они привыкли рисковать жизнью. Видеофрагмент, познакомивший с профессией пожарного, помог понять, почему эту профессию называют нелёгкой и жизнеопасной. А потом и сами ученики попробовали себя в роли огнеборцев. В игровой форме "Чиринкара" они учились принимать решение во время пожара, работая в команде. При этом ребята показали свою ловкость, быстроту реакции и умение действовать во время чрезвычайных ситуаций.
     Статистика утверждает, что чаще всего пожары возникают от детских игр и шалостей с огнём, поскольку именно детям свойственна тяга к огню, когда запреты, как правило, малоэффективны. При этом многие дети не обладают достаточными знаниями и навыками, обеспечивающими безопасность при обращении с огнём. Однако не страшен огонь тем, кто знаком с правилами пожарной безопасности. И команды классов продемонстрировали свои познания в области правильного и неправильного обращения с огнём в заключительной игре "Ассоциации".
     В завершении мероприятия классным коллективам были вручены памятки - листовки о мерах ПБ. А третьеклассники получили хорошее настроение.

Проведённая конкурсная программа помогла ребятам вспомнить правила пожарной безопасности и приобрести полезные знания и необходимые навыки поведения в пожароопасных ситуациях. С помощью подобных мероприятий удаётся в доступной форме популяризировать среди учащихся правила пожарной безопасности. Я думаю, что знания и навыки, полученные в ходе таких занятий, наверняка окажутся жизненно важными.

Кащеева Наталья Владимировна, кл. рук.3"З"

Опубликовано: 1 Марта, 2019 03:49, Просмотров: 11103