В.А.Сухомлинский когда-то писал: "…Если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, - воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте, вдохновляйте его ум красотой слова, мысли, а красота слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке". Мудрый педагог имел в виду сказку в общепринятом смысле слова. Все мы родом из детства и порой с удовольствием окунаемся в волшебный мир сказки. Читая сказку, испытываем чувство радости и снова начинаем верить в чудеса. Что уж говорить о детях! Предлагаем вам грамматические сказки ребят пятых классов.
Владлена Копкова 5 "Ж"
Если бы я была буквой, то, наверное, буквой "В" – третьей буквой русского алфавита. В букваре, азбуке или прописи меня изображали бы волчицей, вороной или даже велосипедом. Я хотела бы быть заглавной буквой, красной буквой, написанной не только аккуратно, но и очень красиво. Мне кажется, я бы и звучала более сильно и более выразительно.
Данил Снимщиков 5 "Ж"
Если бы я был уличным фонарём, то освещал бы городские дороги. Меня бы кормили электричеством. Получив новую электрическую порцию, я бы светил мощно и ярко. И в лучах моего света оживал бы каждый день вечерний город, по улицам спешили бы домой люди и автомобили. Я был бы радостным фонарём, только бы меня не забывали включать каждый вечер!
Гамзатбек Джуванышев 5 "Ж"
Если бы я был пуговицей, то хотелось быть только золотой пуговицей. Я украшал бы накрахмаленный воротничок или поблёскивал на манжете. Жизнь моя текла бы спокойно и размеренно. Скорее всего, был бы крепко пришитой пуговицей. Почему? Не люблю висеть на тонкой нитке, а тем более не хотелось бы быть оторванной и потерянной.
Арина Иванова 5 "Б"
Если бы я была зонтиком, я бы каждый раз помогала своей хозяйке, спасая её от дождя. Хотя... однажды я бы улетела, потому что меня всегда тянет к путешествиям, а ветер – мой в этом помощник. Но меня бы очень скоро поймали и вернули хозяйке. В непогоду я сильно промокаю, а моя хозяйка нет. Но знаете, я не расстраиваюсь. Ведь когда наступит знойное лето, я закрою её от солнца, а сама буду загорать, нежась в солнечных лучах. Я ярко-жёлтого цвета, как летнее солнце.
Алина Кулетова 5 "Б"
Если бы я была пеналом, я бы каждый будний день была в школе и лежала бы на парте, рядом с дневником и учебниками. И была бы всегда готова к любому уроку. Внутри меня было бы несколько полезных отделений. В одном из них лежало бы много ручек, в другом - цветные карандаши. А ещё было бы отделение для ластика, маленьких ножниц и небольшой линейки. Когда бы моя ткань истёрлась и порвалась, меня, возможно, не стали бы латать, а выбросили бы в мусорное ведро, поскольку сейчас так много красочных пеналов! Хотя считаю, что это очень несправедливо, я слишком рано перестала быть полезной.
Камилла Толуенко 5 "Б"
Если бы я была значком, то обязательно значком любимой гимназии № 40. На мне изобразили бы эмблему нашей школы. Я думаю, что меня носил бы самый прилежный ученик-пятиклассник. Я бы красовалась на левом отвороте его пиджака, у самого сердца – с гордостью. Было бы здорово, если бы меня никогда не снимали.
Лингвистические сказки, используемые на уроках русского языка, помогают повысить творческую активность детей. А ещё сказка обогащает словарный запас, учит грамотно выражать свои мысли, помогает сформировать у детей грамматически правильную и лексически богатую речь.
Подлесная Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы