Гимн – один из главных символов любого государства. Термин "гимн", происходящий от греческого слова "gimneo", означает "торжественная песня". Гимн, выступая в качестве важной звуковой символики, имеет огромное значение для эффективной социально-политической консолидации граждан страны. Поэтому в целях воспитания патриотизма и уважения к государственным символам страны в канун Дня Независимости в актовом зале школы прошёл, ставший уже традиционным в стенах нашей гимназии, конкурс на лучшее исполнение гимна республики Казахстан среди учащихся 2 – 11 классов.
Общее руководство и проведение осуществляли учителя казахского языка Кулжанова З.С. и Есимова Г.Т., а компетентное жюри, в состав которого вошли учитель казахского языка Кобландина М.И., педагог музыки Фирсов А.А. и библиотекарь нашей гимназии Рыскелдиева Б.Г., давало оценку участникам и подводило итоги.
Жюри оценивало выступление классов по следующим критериям: выход и построение, знание текста, его вокальное исполнение, внешний вид, сценическую культуру. Надо сказать, что новый гимн у казахстанцев появился в 2006 году. А годом раньше наш президент Н. А. Назарбаев, становясь соавтором широко известной песни композитора Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова, написанной ещё в далёком 1956году, вносит поправки в текст "Менің елім" (" Мой народ") для придания песне более торжественного звучания. Новый гимн хотя больше похож на марш, зато легче поётся, да и слова быстрее запоминаются. Теперь правила его исполнения таковы: " присутствующие должны прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди".
Ученики нашей гимназии много репетировали. Ведь каждый гражданин должен знать гимн своей страны. С исполнения гимна начинается торжественное мероприятие в школе, ученики исполняют его на торжественных линейках. Ребята подошли творчески к конкурсу, каждый класс постарался и во внешнем виде использовать символику Казахстана: у одних - это эмблемы на груди, у других – голубые галстуки, у третьих - ленточки. Перед жюри стояла сложнейшая задача: достойно оценить и выбрать лучший классный коллектив. Решением жюри места распределились следующим образом:
начальные классы
1 место - 2 Б, 2 Д; 3 В; 4 Ж
2 место - 2 А, 2 В, 2Е; 3 А, 3 Ж; 4 А, 4 Б
3 место - 2 З, 2 Ж, 2 Г; 3 Б, 3 Г, 3 Д; 4 Г, 4 Д, 4 В
4 место - 3 З; 4 Е
5 место - 3 Е
среднее звено
1 место - 5 Ж; 6 В; 7 В
2 место - 5 А, 5 Г; 6 А; 7 Д
3 место - 5 В, 5 Б, 5 Д; 6 Б, 6 Г; 7 А, 7 Г
4 место- 5 Е; 6 Д; 7 Б
старшие классы
1 место - 8 А; 9 Г; 10 А; 11 А
2 место - 8 Г; 9 Б;10 Б;11 В
3 место - 8 Б; 9 А; 10 В; 11 Б
4 место - 8 В; 9 В
Конкурс на лучшее исполнение государственного гимна республики Казахстан вносит свою лепту в воспитательную работу. Такие конкурсы воспитывают любовь к родине, нравственный и политический характер, патриотизм и гордость за свою страну.
Анастасия Прилипкина 11"А"