Мы и осенью не скучаем - языки мы изучаем

Язык есть вековой труд
 целого поколения.
В. Даль

Вот и дождались мы каникул, когда можно посвятить время загадочному и безграничному миру английского языка или наверстать упущенное по казахскому языку. Интересно и с пользой провели время осенних каникул  ученики седьмых и восьмых классов, для которых в нашей  школе  была организована языковая площадка. И у ребят появилась  реальная  возможность "победить" языковой барьер. Потому что развитию языковой одарённости и творческого потенциала учеников  в нашей гимназии  уделяется  большое значение. За время работы площадки  ученикам предстояло, опираясь на уже полученные знания английского и казахского языков, пройти через различные испытания, выполнить задания разнообразного характера.

     Основу языкового материала составили песни и стихи, пословицы, поговорки и сказки - то есть все то, что так нравится ребятам. Все учащиеся были разделены на группы: red group (команда красных), orange group(команда оранжевых), green group(команда зеленых) и yellow group(команда жёлтых). При этом каждая группа выполняла только своё определённое задание - так было на разных занятиях. Руководителями такого проекта выступили учителя английского языка – Шубина Оксана Валерьевна и Полихрониди Галина Михайловна.
     Мы побывали на нескольких уроках. В чём же особенность  занятий по английскому языку? Прежде всего, в том,  что они носили творческий и неформальный характер. Первый урок, на котором мы присутствовали, назывался "Casual story". Пришли ребята 8"Б" класса, то есть red group. Им нужно было сначала придумать текст из нескольких несвязанных между собой слов. Конечно, были ошибки в построении предложений, но это никого не смущало. Потом с помощью карандашей и фломастеров ученики изображали придуманный текст на листе бумаги.
     Прежде чем мы попали на следующий  урок, мы услышали в коридоре школы знакомую мелодию, доносившуюся  уже из другого кабинета. Как оказалось, это был урок под названием "Song". Ребята описывали историю по песне "Numb- Linkin Park". Было очень здорово. И хотя они не сидели привычно за партами, но зато получили новые знания и умения в интересной и нестандартной для них форме.
     Дружелюбная атмосфера царила на занятии "Kitchen". Осознание того, что это не обыкновенные уроки, а языковая  площадка, привносили новизну и непосредственность в учебный процесс. Команда зелёных, разбившись на группы, готовила с большим удовольствием очень "страшные" блюда по случаю Хеллоуина - так проходил конкурс юных поваров.
      Мы не только побывали на уроке казахского языка, но и смогли принять в нём участие. Это был самый настоящий квест, нам очень- очень понравилось! Хотим сказать, что все занятия  по казахскому языку проводились в интересной игровой форме, включались различные подвижные игры, поэтому каждый был вовлечён в работу. Во время занятий особое внимание уделялось произношению и разговорной речи. А пословицы, скороговорки и считалки помогали добиться правильной артикуляции.
    Когда мы наблюдали за происходящим на уроках, то заметили, какой огонёк был в глазах у ребят! Мальчишкам и девчонкам, правда, нравилось заниматься. А это значит: в нашей гимназии самые лучшие педагоги, благодаря которым ученики узнают много полезной и нужной информации, расширяющей их кругозор и зарождающей в них тягу к изучению языков.
     На языковой площадке ребята играли в такие игры, в которые играют их сверстники в зарубежных лагерях, разучивали оригинальные речёвки, разгадывали и составляли кроссворды и ребусы, пели песни, слушали  аудиокниги - всё это на английском и казахском языках. Кстати, здесь же действовала и система поощрений. Потому что после каждого урока отмечались успехи членов групп, за которые те получали баллы. И ребята знали, сколько баллов и за что они заработали. Бальная система действовала все дни занятий и на всех уроках.

В последние годы в связи  с социально-политическими и экономическими  преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус языков. Расширение международных связей, вхождение Казахстана в мировое сообщество сделало языки востребованными государством, обществом и личностью. Языки стали осознаваться как средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника. Поэтому подобные проекты, цель которых -  создание условий  погружения в языковую среду, становятся актуальными.  Дерзайте и успехов   вам в ваших стремлениях!

Дарья Батырева 9"А"
Вероника Батырева 9"А"
Татьяна Васильевна Осипова

 

Опубликовано: 5 Ноября, 2018 03:54, Просмотров: 7094