Конечно, он не маг и не волшебник,
Но иногда способен удивлять,
Достав из ниоткуда вдруг учебник,
Который просто негде было взять!
В любой школе есть кабинет, главная "начинка" которого не стильная мебель или современная техника, а книги. Речь идёт, конечно же, о школьной библиотеке. И к услугам работающего там школьного библиотекаря ежедневно обращаются и учителя, и ученики. Интересно, что существует праздник мирового масштаба, посвященный библиотекам учебных заведений.
Международный день школьных библиотек отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Причём каждый год он посвящён определённой теме. В 2018 году главная цель праздника - привлечение общественного внимания к школьным библиотекам, нуждающимся в регулярном пополнении запасов классической и современной литературы.
Школьные библиотеки. Они соучастники в открытиях, идеях, обучении. Они призваны обслуживать учебный процесс, приучать детей к книге и работе с информацией. Кроме того, именно библиотека создаёт культурное пространство школы. Распространяя информацию о культурных ценностях народов, культурной жизни родного края, новых книгах, библиотека постепенно формирует вокруг себя культурный фон школы.
Являясь своего рода "спасательным кругом", школьная библиотека, открывает двери всем желающим. Именно в библиотеке школьники получают первое представление о необъятности книжного мира, учатся пользоваться справочной литературой. Привить детям любовь к книге, воспитать тягу к знаниям, потребности постигать окружающий мир, обучать навыкам культуры чтения – основные задачи школьной библиотеки.
А каким должен быть тогда современный библиотекарь? Библиотекарь сегодня не только хранитель книг. Он ещё и педагог, и психолог, и маркетолог, и специалист в области информационных технологий. В широком смысле он хранитель источников информации. Будь то книги, плёнки, диски или файлы. Библиотекарю известны секреты навигации в бесконечном информационном потоке, секреты классификации, обработки и упорядочения информации, составления библиографических справочников и каталогов. Когда-то Отто Бисмарк сказал: "Владеющий информацией владеет миром". Вряд ли далёкий от библиотечного дела немецкий государственный деятель XIX века смог предположить, что его слова выразят сущность миссии современной библиотеки.
Давайте узнаем о профессии библиотекаря побольше.
1.Библиотекарь - одна из древнейших профессий на Земле, ей более 5тысяч лет.
2.Первыми библиотекарями были писцы и жрецы, составлявшие собрания глиняных табличек.
3. В XVIII-XIX вв. профессия библиотекаря была очень уважаемой и при этом исключительно мужской. Библиотекарями в своё время работали такие известные люди, как математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский, баснописец Иван Крылов, немецкий сказочник Якоб Гримм.
4.В XIX веке, чтобы попасть на службу в Императорскую Публичную библиотеку, недостаточно было одного высшего образования. Требовалось знание латинского, греческого, французского и немецкого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть хотя бы тремя (!) иностранными языками.
5.В прошлом веке стать почётным библиотекарем - существовало такое звание - было даже труднее, чем академиком.
Школьная библиотека. Один из самых первых уроков здесь проводят с первоклассниками, знакомя с бездонным волшебством книг. Подготовиться к уроку или экзамену, выбрать материал для реферата, сообщения или доклада приходят сюда и старшеклассники. Важность школьной библиотеки определили давно. Безусловно, прав А. Герцен, утверждая, что "дорога в библиотеку – путь к сердцу, душе, добру. И этот мир открыт каждому". И главная задача библиотеки сегодня (в век информации) - приобщать подрастающее поколение к чтению. Ведь богат не тот, у кого есть телевизор, компьютер, различные гаджеты, а богат тот, у кого много книг.
Дорогие библиотекари нашей гимназии! Желаю вам не терять бодрости духа, оставаться такими же творческими, креативными, душевными и, безусловно, мудрыми!
Милана Лавриненко 9"A"