Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго соблюдайте!
Вопросам пожарной безопасности в школе необходимо уделять самое пристальное внимание, поскольку в современных условиях пожары - наиболее распространённая причина возникновения чрезвычайных ситуаций. Для того чтобы опасность возникновения пожара была минимальной, необходимо проводить работу по обучению детей основам безопасного поведения, поскольку многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнём и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.
С целью пропаганды противопожарных знаний для первоклассников педагог дополнительного образования Долгинцева Ю.П. провела мероприятие "Он всегда бывает разным, удивительный огонь".
Из видеоролика "Огонь – друг и враг человека" ребята узнали, как первобытные люди, считавшие огонь живым существом и своим врагом, "приручили" его, поселив в своих пещерах, и огонь стал другом человеку: спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая тех от жилья. На огне человек научился готовить пищу. Но бывало, что огонь из верного друга превращался в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше, и многие его загадки перестали быть загадками. Поэтому другом и помощником человека огонь быть не престал, а люди придумали о нём много пословиц и загадок. И первоклассникам была предложена занимательная игротека "Загадки-складки", "Вопрос – ответ", когда ребята отгадывали загадки, отвечали на вопросы по правилам поведения в экстремальных ситуациях в борьбе за собственную жизнь, рассказывали, чем можно тушить начинающийся пожар, объясняли, чем ещё опасен пожар, кроме огня. Как оказалось, несмотря на юный возраст, первоклассники неплохо знают правила пожарной безопасности. Малыши чётко повторяли, что спички – детям не игрушка, что нельзя оставлять без присмотра включённые электрические приборы.
Мультфильм по сказке "Кошкин дом" С.Я.Маршака и конкурс "Торопись, не ошибись" напомнили правила поведения детей при возникновении пожаров.
Затем в игровой форме команды классов осваивали навыки работы с первичными средствами пожаротушения, что вызвало массу ярких эмоций у ребят и, несомненно, отложится в памяти положительным опытом.
В завершении мероприятия классным коллективам были вручены памятки по противопожарной тематике. Подобные занятия помогают усвоить основные правила пожарной безопасности, учат детей правильно действовать при пожаре и ориентироваться в сложной ситуации.
Необходимо изменить отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст как раз-таки является самым благоприятным. Ведь детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнём, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Ефремова Н.П..кл. рук. 1"В"