Тот, кто стал учителем, поймёт,
какое счастье быть полезным людям,
учить Его Величество народ...
А. Куприн
Жизнь человека принято делить на личную и общественную, которая проходит в трудовом коллективе. Да только как определить, где эта граница, когда работа становится домом, а дом - продолжением работы. Преподавание в школе - дело непростое и хлопотное. Педагогом надо родиться. Издавна учителями становились люди творческие, ищущие. Есть, конечно, "книжная премудрость", но она ничто, если нет мудрости жизненной и житейской.
Почти 18лет в нашей школе работает Шевченко Наталья Владимировна. Наверное, не каждому повезло изучать сложный предмет математики на одном дыхании. Ученикам Натальи Владимировны это удалось. Её уроки всегда отличаются строгой дисциплиной, кропотливой работой над разгадкой самой трудной задачки. Все знают: уроки Шевченко Натальи Владимировны – это наглядный пример для подражания, так как она умеет правильно формулировать задачи и проблемы урока, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять разные формы проведения уроков, использовать опыт учителей – новаторов, методистов – учёных. А всему этому способствуют всегда деловой настрой, правильно выбранная методика, использование наглядных пособий и применение ИКТ.
Администрация школы поручала Наталье Владимировне не самые простые классы, потому что никто не сомневался: она непременно справится. Наталья Владимировна может спланировать работу и настроить ребят так, что они и коллективом дорожат, и в учёбе подтягиваются. И ребята знают: учитель никому не даст их в обиду, всегда поможет, но в то же время и спросит по всей строгости. Свет в её кабинете можно было увидеть и поздним вечером, и в выходные дни, потому что профессия учителя не имеет часовых и временных рамок - это образ жизни. Чтобы помочь кому-то по математике, Наталья Владимировна нередко остаётся после уроков, ей не жаль личного времени, лишь бы это пошло на пользу. Она "горит" на работе и умеет зажечь тех, ради кого идёт в школу.
Сколько душевных сил и энергии отдает она своим ученикам, чтобы научить их правильно и просто разбираться в математических законах. Наталья Владимировна и её ученики - два полюса одного магнита, два берега одной реки. Они разные, но не существуют друг без друга. Обиды, конечно, тоже бывают, но педагог старается находить компромисс, потому что принцип её работы – помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность и дать почувствовать свою самоценность. И для многих выпускников нашей школы знания, полученные на уроках Натальи Владимировны, стали настоящим ориентиром в выборе дальнейшего пути. Это ли не великое счастье! Это ли не награда для неё!
Наталья Владимировна всегда в курсе педагогических новинок, щедро делится с коллегами опытом. Поэтому не один год возглавляет школьное методическое объединение учителей математики. Говоря о Наталье Владимировне, нельзя не отметить её личных качеств: сдержанность и доброту, трудолюбие и бескорыстие. Её не надо ни о чем просить: она знает проблемы своих коллег и всегда готова оказать помощь.
Жизнь не стоит на месте, всё вокруг изменяется. Меняются нравы, меняются люди, но никогда Наталья Владимировна не усомнилась в выборе своего жизненного пути.
Калита Н.А., учитель математики и коллега