Призванный передавать опыт другим
Любить детей – это и курица умеет.
А вот уметь воспитывать их – это великое...
дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
М.Горький
Учитель … Если дать определение этому слову, то это человек, "призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством". Но задача настоящего педагога, как мне кажется, заключается не только в передаче каких- то определённых знаний. Учитель - это, прежде всего, воспитатель для своих учеников. Именно с него они во многом "считывают" важную информацию: как нужно относиться к людям, себе, окружающему миру.
У каждого человека были и есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают помогать папа, бабушка или дедушка. Именно от них мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их помощью учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть. Повзрослев, приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели и няни.
А потом наступает самый ответственный момент - учёба в школе. И очень важно, кто станет твоим учителем, кто будет наставлять и сопровождать на протяжении одиннадцати лет. Учителя часто сравнивают со скульптором. Но ребёнок не глина и даже не мрамор. По-моему, педагога можно скорее сравнить с мастером по дереву, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности. Поскольку задача учителя - увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность и найти особый подход к каждому ученику. Поэтому современный учитель - это не профессия, это - образ жизни. Он, подобно Пигмалиону, может помочь ребёнку стать настоящей личностью. Именно учитель может развить способности и таланты своего ученика. При этом он должен быть терпеливым и сдержанным; должен, как актёр, перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение. А тот, кто имеет желание это делать, тот и является современным учителем. И такие педагоги есть и в нашей школе, их много. Хочется брать с них пример, хочется быть похожей на них.
Есть хорошее слово в русском языке – подвижник, в нём соединяются два очень важных понятия: "двигать" и "подвиг". Они-то и выражают суть работы настоящего учителя, который ведёт учеников сквозь года детства, отрочества, юности, осуществляя ежедневный, незаметный временами подвиг – отдаёт свои знания, вкладывая в каждого частичку своего сердца.
"Школа, прощай"- совсем скоро скажу я, и сердце наполняется светлой грустью. Я благодарю всех своих учителей за их опыт и мудрость, понимание и заботу. Спасибо за знания, заботу и поддержку; спасибо за то, что верили в меня и всегда помогали. С вами было интересно, и я не раз с радостью вернусь в стены родной школы, чтобы поделиться успехами с вами, с теми, кто меня учил столько лет.
Панкеева Александра 11 "А"