Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем

Для того чтобы усовершенствовать ум,
Надо больше размышлять, чем заучивать.
Французский философ Гельвеций

В  последние годы интерес к изучению  физики, информатики и КГ  падает - таковы реалии современной жизни. Это  и побуждает преподавателей искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету. И один из способов повысить интерес учащихся -  внеурочная работа, предметные недели. Поэтому в период с 16апреля  по 21апреля в нашей школе была проведена Неделя информатики, физики и КГ, насыщенная  разнообразными играми и конкурсами.

Как "театр начинается с вешалки...", так и Неделя началась с открытия - интеллектуального марафона "Знайка" и выставки компьютерных рисунков учащихся 5-7 классов. А первым мероприятием стал конкурс "Инфомышка" для первоклассников (Локтева Е.В.),  проходивший по правилам популярного международного математического конкурса "Кенгуру", где каждый участник выполнял задание самостоятельно. В отличие от олимпиад участвовать в "Инфомышке" могли все желающие, поскольку такое мероприятие не предполагает предварительного отбора и последующего отсева участников.
Второй день можно назвать днём творчества: преподаватели информатики и КГ определяли лучших из лучших не только в скоростном наборе текста на трёх языках ("Полиглот"), но и  в конкурсе "Мастер кисти" в программной среде.
На следующий день сначала Локтева Е.В. провела замечательный  конкурс "Самый умный" для  семиклассников. Он до последнего держал в напряжении всех: и участников, и болельщиков. Потом в упорной борьбе прошёл физический КВН для 8 классов. Классы заранее получили "домашнее задание", сами выбирали название командам и девиз, подготовили нешуточные вопросы соперникам. Щедрина И.В. и Захарова И.В. предложили командам задания различные по сложности, оформлению, способу выполнения. Здесь были теоретические вопросы и выполнение эксперимента, нахождение примеров применения того или иного явления или закона и разгадывание кроссворда.
Четвёртый день оказался самым насыщенным, потому что помимо мероприятий был открытый урок (Локтева  Е.В.)  в первом классе "Кодирование информации. Работа в ТР "Блокнот".
В этот день не остались  без внимания ребята  среднего звена. Путешествие в мир информатики предложила шестиклассникам Панкратова Л.Е.. Перед проведением мероприятия на уроках компьютерной грамотности прошёл отборочный конкурс - марафон "Знайка", по результатам которого и были сформированы команды: участников и болельщиков от каждого класса. Участниками игры стали ребята, набравшие наибольшее количество баллов.
Ребята собирали пазлы, находили выход из лабиринта, выполняли вычисления и расшифровывали  фамилию учёного, сконструировавшего аналитическую машину, расшифровывали послание, выполняли графический диктант. На протяжении всего конкурса "Вундеркинд", прошедшего на высоком эмоциональном подъёме, чувствовался дух соперничества, желание одержать победу. Цель такого  мероприятия - развитие  и поддержка интереса школьников к изучению информатики, развитие  смекалки и умение работать в группе. Игра завершилась победой 6 "В", на втором месте - 6"Г", замыкает тройку победителей - 6"А".
И наконец, в этот день же   интересную игру "Информатика – страна загадок", в ходе которой проверялись знания по информатике, умение логически мыслить, принимать быстрые и верные решения,  организовала для третьеклассников  Разживина А.А..
Завершилась Неделя двумя  мероприятиями, отличающимися оригинальностью и новизной. Первое - "Истина заключается в том, что истины не существует" - для десятиклассников провела  Абдразакова  Н.Ш.. Привлекая учащихся десятых классов, педагог обеспечила их увлекательным материалом игрового характера, не только развивающим умение анализировать и систематизировать информацию, но и позволившим  ученикам расширить свой кругозор. 
С целью развития  навыков неформального общения и познавательного интереса к предмету Кружилина Е.А. подготовила "Приключения в наномире" для 9,10  классов. Законы физики - это законы мира, в котором мы живём. Они сопровождают нас на каждом шагу. И человек познаёт их с самого рождения, обнаруживая закономерности окружающего мира. Ребята ещё раз убедились: физика - интереснейшая наука, где есть свои тайны, загадки, открытия. Кем бы ни стали в будущем наши учащиеся, им понадобятся элементарные знания этой науки, ведь чтобы жить в согласии с окружающим миром, надо знать его законы.

Конкурсы и мероприятия в рамках Недели  помогли многим  школьникам реализовать практические умения и навыки, раскрыть  творческий потенциал, а педагогам - узнать учеников с другой стороны, подчас удивляясь полёту их мысли, фантазии и проявленному остроумию. Неделя позволила повысить интерес к предметам, расширить и углубить знания и представления учащихся о практическом значении информатики, физики и КГ, их ведущей роли в современной науке.

Агарков В.С., учитель компьютерной грамотности

Опубликовано: 24 Апреля, 2018 05:29, Просмотров: 4040