Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на заказ государства. Завершающим этапом работы является его презентация. При этом правильно выстроенная и эффектная презентация может повлиять на мнение жюри. А успех, как показывает практика, зависит от того, насколько грамотно проработаны такие детали, как доклад презентации и её электронная часть.
20 февраля по инициативе кафедры русского языка и литературы состоялась публичная конкурсная защита презентаций, выполненных учащимися 5-11 классов. Мне же довелось побывать на защите работ учеников 8-11 классов. На строгий суд компетентного жюри (а это учителя русского языка и литературы нашей гимназии), немногочисленных, но заинтересованных зрителей было представлено 7 работ. Хочется отметить, что темы презентаций, выбранные учащимися, были весьма разнообразны.
Первым был Мараджапов Закир, ученик 9 "А" класса. В своей работе он исследовал, каким сложным морфологическим "портретом" обладает слово "один" и как непредсказуемо это слово ведёт себя в различных синтаксических конструкциях. Выступление Закир подкрепил анкетированием одноклассников - в результате юный исследователь выявил, насколько часто совершаются ошибки в грамматической характеристике слова "один". Его презентация была признана самой научной.
Затем ученики 9 "В"- Марченко Андрей и Осипова София - наглядно показали, как создаются и разоблачаются образы-фикции в поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души". Выступление ребят было настолько убедительным и уверенным, что они заставили по-новому взглянуть на классический текст. Жюри оценило их презентацию как самую интеллектуальную.
Работа Ким Карины, ученицы 9 "А" класса, выполненная по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин", названа самой информативной, так как Карина подробно описала быт и традиции поместного дворянства в "Евгении Онегине".
Презентацию Лавриненко Миланы и Каиргельдиной Алиши жюри отметило как самую иллюстративную: восьмиклассницы в ярких и символических образах представили философско-поэтический мир Омара Хайяма – мастера рубаи. Старшеклассницы исследовали роман Л.Н. Толстого "Война и мир". Прилипкина Анастасия и Тараненко Вилена (10 "А" класс) провели грань между красотой ложной и красотой истинной в романе. Работа девушек была творческой и самостоятельной. Ученица 11 "Б" класса Дарья Конышева доказала: эволюцию главного толстовского героя - Андрея Болконского - можно проследить через цикл сновидений, включённых в роман-эпопею. Компетентное жюри оценило презентацию выпускницы как самую оригинальную и с точки зрения интерпретации литературного материала, и с точки зрения технического исполнения.
Последней выступала Калита Дарья, ученицы 9 "А" класса, исследовавшая роль военного и бытового костюма в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Работа, в рамках проводимого конкурса, удостоена номинации "Самая познавательная презентация".
По окончании конкурса Наталья Фёдоровна Радюкова, завкафедрой русского языка и литературы, поблагодарила ребят за интерес к предмету, подчеркнула высокое качество представленных на конкурс презентаций и их практическую значимость.
Екатерина Юринская 11 "Б"