Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Одним - вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи или примера, чтобы появился интерес к математике. У других вызвать интерес к предмету можно лишь с помощью небольших отступлений на уроке, где ребятам сообщаются исторические сведения, изречения или предлагаются задачи практического содержания. Но наряду с этим необходима и внеклассная работа по предмету, формы которой могут быть достаточно разнообразными. Одна из таких форм - проведение Недели Математики.
В этом году Неделя Математики в гимназии проходила с 31 января по 5 февраля. В ней приняли участие учителя математики, классные руководители и учащиеся 5-11 классов. Предметная неделя прошла насыщенно, ярко, интересно. Ежедневно школьников ждали разнообразные конкурсы, игры, турниры, в ходе которых ребята проявляли природную наблюдательность, изобретательность, творческую активность.
Дни математических состязаний начались с "Математического ассорти", подготовленного Ким Е.С. для десятиклассников и с "Математического квеста" для учеников девятых классов (Калита Н.А.). Задачи на смекалку, упражнения на вычисления, задания, требующие логических умозаключений, головоломки, ребусы, шарады – это всё ожидало умников и умниц её величества Математики. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления, позволили учащимся расширить свои знания по алгебре и геометрии.
Во второй день Недели Математики для ребят 6 классов была организована интеллектуальная игра "Школа юных детективов", которая помогла раскрыть индивидуальные особенности школьников, их сообразительность, эрудицию. Подготовила и провела это мероприятие заведующая кафедрой математики Шевченко Н.В.. Турнир юных детективов позволил шестиклассникам лучше узнать себя, дал возможность утвердиться в собственных глазах и в глазах окружающих.
В этот же день для 8-х классов математический турнир "Гордиев узел" провела Салимова Р.Н.. Математический турнир, требующий быстроты реакции, внимания, умения работать с учебной информацией, прошёл в увлекательной игровой форме. Восьмиклассники смело и решительно "разрубали" гордиевы узлы. Для них этими узлами были каверзные математические вопросы: математика в шутках, числах и лицах, математика со спичками - и нешуточные проблемы на темы: математика и логика, математика как гимнастика для ума, математика вокруг нас.
А 3 февраля ученики 11 классов побывали на театрализованном представлении "Госпожа математика в литературной гостиной". Ребят ждали трудные и интересные задания, вырабатывающие навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания, взаимовыручки.
Театрализованное представление прошло в деловой, но в то же время достаточно весёлой атмосфере. Приятно было видеть, как участники сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов. Впрочем, в выигрыше остались все, так как ученики пополнили свой опыт в решении практических и нестандартных задач. Одиннадцатиклассники убедились: важность точных наук в жизни велика, а математика – интересный и увлекательный предмет. Такое запоминающееся мероприятие подготовили Разваляева Н.К. , Садретдинова М. М. и преподаватель русского языка и литературы Подлесная О.Ю..
Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Поэтому семиклассников Ли С.И. пригласила на "Математический турнир", где проверялась быстрота реакции, умение делать умозаключения. Игра служила развитию творческого мышления, познавательных навыков, воспитывала мотивации к учению. Школьники решали, считали, выполняя непростые, но, главное - увлекательные задания, предложенные учителем.
И завершилась предметная неделя конкурсом для пятых классов "В мире чисел и фигур". Тушалиева А.Л. , рассказав о мероприятии, познакомила с правилами игры. Благодаря умелому руководству педагога, пятиклассники думали над заданиями и отвечали на вопросы. Учащиеся говорили о важности математики, её связи с другими науками. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.
Предметная Неделя Математики способствовала проявлению творческих умений и познавательного интереса учащихся.
Ах, эта математика – наука очень строгая.
Учебник математики всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики, и уравнений тьма,
А модуль может запросто свести тебя с ума.
И правила, и формулы - всё так легко забыть!
Но всё ж без математики нам невозможно жить.
Любите математику, и вы поймёте вдруг,
Что правда: "Математика-царица всех наук!"
Редакционный совет газеты "Большая перемена"