Как известно, выразительное чтение – искусство художественного чтения в условиях школы. Выразительное чтение – это средство выражения основной мысли произведения, которое помогает оценить творение поэта, развивает чувство любви к прекрасному и обогащает эмоциональную сферу учащегося. И если просто чтение книги – это окошко, через которое дети видят, познают мир и самого себя, то конкурсное чтение – это искусство воспроизведения в живом слове мыслей, чувств, настроений.
Накануне важного государственного праздника- Дня Независимости Казахстана - школьники 1-2 классов стали участниками праздника Слова. Конкурс чтецов для самых маленьких провели педагоги Пименова Т. В. и Кравченко В.И..
Ребят приветствовал известный казахстанский поэт Д.А. Вайcбеккер-Иванов, наш земляк, прозаик, журналист, лауреат международной премии "Филантроп" за выдающиеся достижения в области культуры и искусства (2014 г.), премии в номинации "Литературное творчество", лауреат республиканского конкурса "Разные - равные" в номинации "Золотое перо Тараза" (I премия 2014 г.).
Вместе с Оспановой Г.С., Охрименко Т.А., Шлома Т.А. Д.А. и Вайcбеккер-Иванов участвовал в судействе конкурсантов.
Любовь к Родине, любование степными просторами, гордость успехами своей страны, радость детской поры - такова тематика произведений, нашедшая отражение в тональности выступлений юных чтецов.
Ребята читали как произведения классиков, так и современных авторов. А одна из участниц, Алфёрова Арина, представила на суд жюри стихотворение собственного сочинения - "Мой Казахстан":
Люблю великий и прекрасный
Акынов край, мой Казахстан!
Прекрасна степь, что в маках красных,
А как цветёт в горах тюльпан!
Храню я в памяти своей
Степную ширь, её простор.
Люблю Тараз. На юге где-то
Мой город у подножья гор.
Избыток чувств в моём сердечке:
Народ степей я славлю тот.
"Акын, домбра" - ведь в тех словечках
Народная душа живёт.
Все участники подготовились великолепно. Жюри высоко оценило выразительность чтения, глубину проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, передачу голосом чувств и переживаний персонажей, артистизм исполнения. Звучащие из юных уст строки несли в себе радугу чувств и эмоций, по-детски трогательных и искренних.
По итогам конкурса почётные места были распределены следующим образом:
I классы:
I место: Айнабек Айару, Девятых Егор
II место: Алфёрова Арина
III место: Коршикова Диана, Студенцов Никита, Мирзоева Кристина
II классы:
I место: Лебедев Артём, Сорокина Анастасия, Базарбай Әнель
II место: Логинова Валерия, Козмиди Никита
III место: Баймашева Анель, Фельбуш Ксения, Асан Мади
Педагог-организатор учреждения "Парус" Шлома Т.А.