Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам являются предметные недели, т.к. они предполагают развитие у школьников не только интереса к тому или иному предмету, но и пробуждают желание самостоятельно поработать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. С 21 по 24 ноября в школе проходила Неделя русского языка и литературы.
Открыла начало предметной недели выставка творческих работ. Одни работы привлекали оформлением, красочностью, другие - интересными иллюстрациями, третьи - содержанием. Выставка позволила убедиться: в нашей школе очень много талантливых ребят, любящих читать, знающих неплохо литературу и умеющих иллюстрировать.
В этот же день для восьмиклассников прошла конкурсная программа "Литературный буклет", подготовленная Подлесной О.Ю. и посвященная классицизму. Ребятам были предложены задания и вопросы различного характера, главный помощник в решении которых - знание биографических данных и текстов Г.Р. Державина, М.В. Ломоносова и Д.И.Фонвизина. Учащиеся не только составляли сложные эпитеты для "Оды литературе", называли сходные события в комедиях Мольера и Фонвизина, но и обучали литературных героев какому-либо умению, чтобы те стали нашими современниками.
Второй день предметной недели начался с турнира знатоков - "Лучший филолог". Ее ученикам 10-х классов предложила Мерзлякова Н.В.. Гимназистам представилась возможность блеснуть эрудицией и смекалкой при решении забавных задач, которыми богат русский язык. Они угадывали видеофрагменты, участвовали в интеллектуальном марафоне, восстанавливали произведение по начальным строчкам, проявляли навыки художественного чтения. Конкурсные задания для команд чередовались викториной, орфоэпической разминкой, загадками и занимательными вопросами для болельщиков. Ребята показали организованность, доброжелательность, несмотря на то, что команды были сборными.
Третий день прошёл как День интеллектуалов, как праздник литературы.
Сначала состоялся конкурс среди учащихся 5-х классов - "Своя игра". Подготовили мероприятие Столярова М.А. и Охрименко Т.А., показав ученикам, насколько увлекателен, разнообразен, неисчерпаем бывает мир слова. Вопросы игры, направленные на знание текста, предусматривали смекалку и логическое мышление.
Игра проходила весело и интересно, учащиеся были активны, с интересом слушали и отвечали на каверзные вопросы, получая удовольствие от преодоления познавательных трудностей.
Потом для шестых классов Чистякова М.В. и Цой И.В. провели литературный журнал "Нить Ариадны". Занимательный характер заданий: путешествие по музеям мира, мифологический зоосад, загадки оракула - никого не оставил равнодушным. Шестиклассники проявили активность и заинтересованность, смогли раскрыть творческий потенциал и артистизм. Мероприятие убедило ребят в том, что заниматься изучением мифологии совсем не скучно, а наоборот, увлекательно и интересно. Победителем стал 6"Д".
Завершился этот день литературным этюдом "Златые таинства высокого искусства". Радюкова Н.Ф. предложила девятиклассникам соприкоснуться с жизнью и тайнами русского гения - А.С.Грибоедова. Ведь по широте духовных запросов и глубине познаний Александр Сергеевич напоминал людей эпохи западноевропейского Возрождения. Была подготовлена интересная презентация, со сцены звучали стихи и воспоминания современников о поэте, было видео и инсценирование отрывка из пьесы "Горе от ума". Учитель привлек материал, выходящий за пределы школьной программы и требующий привлечения знаний в смежных с литературой областях: живописи, театре, музыке. Такая форма работы повышает интерес к изучению произведения писателя, подводит учеников к более глубокому осознанию творчества Грибоедова.
Готовясь к Неделе, учителя кафедры русского языка и литературы постарались использовать интересные формы организации и проведения мероприятий.
А в школьной олимпиаде по русскому языку и литературе, как и в конкурсе грамотеев "Знатоки орфографии", только самые старательные и грамотные смогли выполнить разнообразные задания, продемонстрировав знания не только в области орфографии и лексики, но и в орфоэпии и фразеологии.
Можно с уверенностью сказать: предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей кафедры русского языка и литературы. Это был праздник длиною почти в целую неделю. Таким образом, предметная неделя - прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык и литературу.
Фальман Артем 11"А" и Осипова Т.В.