"Я достигла того, что на уроке чувствую себя комфортно…"

Приближается День учителя -  день, когда мы можем отблагодарить наших дорогих учителей за то, что они для нас делают, как они стараются ради нас. Каждый день они помогают осваивать нам законы природы, узнавать глубже наше прошлое и настоящее, знакомят с шедеврами мировой литературы. Однако задача учителя заключается не в том, чтобы передать знания, а разглядеть в каждом из учеников потенциал, скрытую тягу к познаниям нового и направить в нужное русло. Поэтому я восхищаюсь ролью учителей в наших жизнях. Накануне профессионального праздника педагогов я, Кожантаева Аружан, корреспондент школьной газеты «Большая перемена», беседую с Радюковой Натальей Федоровной, учителем и заведующей кафедры русского языка и литературы. 

К.: Спасибо, что согласились дать интервью. Можно задать Вам несколько вопросов? Для начала, почему Вы решили стать учителем?
- Судьба ведет человека. Я думаю: именно судьба определила, что я буду учителем. Причем мне предрекли вначале быть учителем почему-то не русского языка и литературы, а учителем физики! Возможно, в выборе профессии сыграло роль и то с обстоятельство, что я из учительской семьи – у меня мама - географ. Мне в этой профессии все было понятно. В общем, обстоятельства сложились так, что я пошла в педагогический.

К.: Чем Вас привлекает работа учителя?
- У каждого человека есть свой определенный психотип. Есть люди, которые умеют работать с бумагами, им комфортно от того, что нет никого рядом, кто мог бы помешать, отвлечь, увести в сторону от основной работы – это одна категория. А есть те, кто хочет работать с людьми. Я думаю, что для учителя важно уметь общаться. Мне интересно работать с людьми, наблюдать самые разные ситуации, стандартные и нестандартные. Я бы не смогла сидеть в кабинете и справки писать.

К.: Что Вы считаете самым большим своим достижением в учительской практике?
- Не могу назвать, какое достижение в моей жизни является особенным. Наверное, здесь нужно говорить о том, к чему пришел человек, чего достиг. Я достигла того, что на уроке чувствую себя комфортно. Вот это, наверное, приходит с годами. В начале педагогической деятельности что-то шло не так, что-то мешало, бывали какие-то неудачи. Я думаю, самое большое достижение - это когда на уроке от первой минуты до последней чувствуешь себя в гармонии с тем, что происходит вокруг.

К.: Ученикам с вами тоже комфортно!
- Спасибо, если это взаимно.

К.: Каким Вы представляете себе идеальный урок?
- Идеальный урок- это урок, когда все успеваешь, когда (от его начала до его конца) воплощаешь все, что нужно, что необходимо, что запланировал.

К.: Какими, как Вы считаете, качествами должен обладать учитель?
- Я встречалась со многими начинающими учителями. Приходили к нам студенты на практику в свое время, но даже при хороших, порой отличных знаниях они не могли работать в школе. Студенты после практики понимали: это не их профессия. И потому знания не определяют, будешь ли ты работать в школе в дальнейшем или нет. Хотя знания – это база, это самое важное, без этого невозможно состояться ни в одной профессии. Но одного какого-то качества, чтобы стать педагогом, мало. Учителю необходимо уметь себя организовать и уметь преподнести предмет, плюс самодисциплина и характер. В школе нельзя работать человеку слабохарактерному.

К.: Чем Вы любите заниматься в свободное время, может быть, имеете какое-то хобби?
- Если скажу- книги, то это моя профессия. Что касается увлечений…  восхищаюсь теми учителями, кто успевает вязать, шить, рукодельничать. Вот у меня времени не остается.  Люблю посмотреть телевизор, если это можно назвать увлечением. А больше…нет.

К.: Это означает, что Вы полностью посвящаете себя работе. И последний вопрос: какие могут возникать трудности в Вашей работе, с какими проблемами можете сталкиваться как учитель?
- Трудности есть. Об этом можно уже говорить, так как моя педагогическая деятельность приходит к завершению. К сожалению, в последнее время у учителя остается меньше возможностей для творчества, все больше он должен выполнять определенные инструкции. Раньше у нас возможностей было больше, сейчас же нас ограничили рамками, рекомендациями. Хотя это даже не рекомендации, а требования. С этими трудностями я столкнулась в последние годы, когда мы стали получать эти циркуляры в большом количестве.

К.: Однако, несмотря на все нововведенные ограничения, ваши уроки не становятся менее интересными и увлекательными.
- Спасибо, конечно, за хорошие слова.

К.: Вам спасибо, что смогли найти время для нашей беседы. Желаем удачи, терпения, здоровья и счастья в Вашей нелёгкой, но благородной работе! Мы Вас поздравляем с Днем учителя. Именно благодаря таким педагогам, как Вы, учеба превращается в увлекательное путешествие в мир Знаний.

Опубликовано: 29 Сентября, 2017 08:33, Просмотров: 1667