Если вы уверенны в своей правоте - боритесь до конца

Есть разные точки зрения на победы и достижения учеников. Кто-то считает, что любая победа должна непременно приносить какие-либо материальные блага - призы, подарки, льготы. Другие говорят, что финансовая составляющая побед - не самое важное. Главное - ощущение победы, что ты круче всех, что ты добился больше всех, что тебя уважают за твои достижения; ощущение того, что ты смог познать что-то значительно лучше других. Именно это подвигает на дальнейшие свершения, а уж никак не материальные блага, являющиеся просто приятным дополнением. Как  вы думаете, имеет ли смысл усиленно трудиться несколько лет, идти к этой победе, если материальных благ она не принесет? О подготовке к олимпиаде и необходимости расстановки приоритетов рассказала  победительница Республиканской олимпиады, выпускница гимназии Антимонова Елизавета.

1.Здравствуй, Лиза.

Здравствуй.

2. Ты часто участвуешь в олимпиадах по  английскому языку?

Учитывая, что я олимпиадница по английскому языку, то  за  время учебы в школе,  в старшей смене (это 8-11 класс),  я участвовала приблизительно в 10 олимпиадах, различных конкурсах и экзаменах каждый год.

3.Кроме английского языка, какие ещё предметы  тебе интересны?

Честно говоря, не могу утверждать, что у меня чисто гуманитарный склад ума, потому что меня увлекает практически все: математика, обществознание, естественные дисциплины. Чем глубже погружаешься в тот или иной предмет, тем интересней он становится. Кроме того, я думаю, чтобы достичь определенных успехов в каком-либо направлении, нужно быть всесторонне развитым, так как  это часто помогает воспринимать одни и те же вещи совершенно с разных сторон. Есть такое выражение: разнообразие – это пряность жизни. И я с этим полностью согласна. Занимаюсь, помимо школьных предметов, дебатами  в английской лиги, немного музыкой и обожаю... спорт в любом его проявлении.

4.Многие ученики жалуются на нехватку времени, а ты успеваешь и хорошо учиться, да еще в олимпиаде участвовать. В чем секрет?

Сначала ты определяешь, чего ты хочешь, а потом делаешь выбор – идти к этому или нет, как бы банально это не звучало. Еще я бы посоветовала планировать свое время и чередовать различные виды деятельности.  К тому же, я думаю, что уже не могу по-другому.

5.Ты заняла 2 место на Республиканской  олимпиаде. Стало ли это для тебя неожиданностью? В чем, по твоему мнению, причина успешного выступления?

В каком-то плане стало, потому что (без ложной скромности) первое место я не получила по  субъективным причинам. Но со временем учишься принимать все обстоятельства легко. Секрет успешного выступления, на мой взгляд, в уверенности в себе, которая исходит из постоянной целенаправленной работы.

6.С какими трудностями тебе пришлось столкнуться для достижения цели?

Как я уже говорила, независящие от меня обстоятельства постоянно вставали на моем пути. И самым трудным стало научиться принимать их и даже использовать в своих целях.

7.Какие задания на олимпиаде были наиболее сложными для тебя, а какие – наиболее интересными?

Не углубляясь в техническую сторону, скажу: все задания для меня интересны по-своему; все задания требовали воображение для их выполнения.

8. Как отнеслась твоя семья к успеху на олимпиаде? Друзья? Одноклассники?

Конечно, они были очень рады. Должна заметить, что поддержка близких людей – семьи, друзей, учителей –50 процентов успеха. Я очень благодарна всем учителям нашей школы, которые поддерживали меня. Не могу выразить словами всю свою признательность Галине Михайловне Полихрониди, которая уже стала буквально моей «второй мамой», и  Киму Дмитрию Евгеньевичу. Кроме того, я очень горжусь Сашей Лигай, участвовавшей в Республиканской олимпиаде впервые и показавшей необычайную стойкость и выдержку.

9.Какие возможности дала тебе олимпиада?

В первую очередь, я бы отметила социальные возможности. На этой олимпиаде команда нашей области была очень сплоченной, я познакомилась с  интересными людьми и  продолжаю общаться с ними до сих пор. Более того, как бы забавно это не звучало, мы буквально жили вместе с Нигорой Юсуповой и Сашей Лигай, у нас было много очень смешных и приятных моментов, тогда как в школе у нас нет возможностей проводить много времени вместе. В принципе, несмотря на все сложности, могу с уверенностью сказать: все это олимпиадное приключение было классным.

10.Что собираешься делать после окончания школы? Кем видишь себя в будущем?

Собираюсь поступать в университет. У меня есть планы, кем я хочу себя видеть, чего достичь, но думаю, это немного личное.

11.Что бы ты посоветовала ребятам, кто в следующем году будет защищать честь школы на олимпиадах?

Если вы уверенны в своей правоте -  боритесь до конца. И, хотя олимпиады – это лотерея, где не все зависит от вас, нужно стремиться к победе, верить в себя и работать над собой.

Интервью с пристрастием  провела Кадырова Анель, ученица 11 «Б» класса.

Опубликовано: 15 Апреля, 2017 07:21, Просмотров: 1664