ЧЬЯ ФАНТАЗИЯ БОГАЧЕ?

В рамках Недели русского языка и литературы 10 февраля 2015 года среди учащихся 8-х классов был проведён творческий конкурс «Шкатулка с сюрпризами». Организатор конкурса, учитель русского языка и литературы Оксана Юрьевна Подлесная, один за другим вынимала из виртуальной шкатулки самые реальные сюрпризы – задания для команд, требующие импровизации и остроумия, читательской эрудиции и красноречия.

Все задания были ролевыми. Так, в первом задании командам нужно было изобразить литеру своего класса, используя пластику тела – вытянуться в струнку или присесть, выставить в сторону руку или свернуться кружочком. Оценивались точность и оригинальность буквоизображения.

         Следующее задание – перевирание известного литературного сюжета. Восьмиклассникам было предложено встать в пары: один – Вральман, другой – Правдин. Вральман искажает сюжет, Правдин поправляет. Не правда ли, знакомая ситуация? Порой учителю требуется огромное терпение, чтобы поправлять ответ ученика.

         Успешно справившись с заданием, команды получили новое: сочинить автобиографию от лица неодушевлённого предмета. Не прошло и минуты, как на импровизированной сцене заговорили КАЛЕНДАРЬ, ШКОЛА, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, МЕЛ: календарь жаловался, что вдоль и поперёк исписан учительскими заметками; школа с ужасом вспоминала о сейсмотренировке; интерактивная доска хвасталась своими техническими возможностями; мел признавался в орфографических и пунктуационных ошибках своей юности.

         Огромный интерес вызвало задание, в котором следовало изложить историю Красной Шапочки с точки зрения самой героини, а также её бабушки, серого волка и дровосека. Сколько смеху было! Четыре разные интерпретации, четыре разных образа – как по-новому, остроумно и свежо, зазвучала детская сказка!

         Не остались без заданий и болельщики. Им необходимо было превратить обычные школьные предметы в сказочные «умные вещи». Оцените варианты: урок-самотёк, дневник-самоправ, карандаш-скоропис, портфель-безразмер, звонок-бегунок. За каждую изобретённую «умную вещь» болельщики получали игровые баллы и добавляли их в командный зачёт.

         Членам жюри – девятиклассникам Никите Бондареву и Людмиле Коваленко – достаточно сложно было выбрать команду-победителя, ведь фантазия и остроумие не измеряются баллами. Расстановку мест определили дополнительные баллы, полученные за теоретические знания:

I место – команда 8 «А» класса;

II место – команда 8 «Г» класса;

III место – команды 8 «Б» и 8 «В» классов.

         Специальными призами от жюри – покетбуками – были отмечены Виталий Радченко (8 «В») и Сабина Юнусова (8»Б»), проявившие наибольшую творческую активность в своих командах.

Виктория Мироненко, 8 «Г» класс

Опубликовано: 10 Февраля, 2015 04:34, Просмотров: 876