НАШИ ОЛИМПИЙСКИЕ ВЕРШИНЫ

В декабре 2014 г. – январе 2015 г. были проведены городские и областные олимпиады по различным школьным дисциплинам – математике, физике, информатике, химии, биологии, географии, русскому, казахскому и английскому языкам, истории и правоведению. В олимпиадах приняли участие лучшие гимназисты, занимающиеся в школе олимпийского резерва. В учебное и каникулярное время эти ребята ломали головы над задачами повышенной сложности, решали тесты, словом – серьёзно готовились к олимпиадным испытаниям. Еженедельные занятия привели к успешным результатам: на городском уровне наши гимназисты заняли верхние строчки рейтинга во всех предметных олимпиадах (12 – из 19 участников).

Победа в олимпиадах областного уровня позволила старшеклассникам заявить о себе на более высоком уровне – республиканском. В республиканских предметных олимпиадах нашу гимназию будут представлять:

  • Шотбакова Аяна, 10 класс (русский язык и литература);
  • Дё Юлия, 10 класс (английский язык);
  • Адамбекова Сымбат, 11 класс (немецкий язык);
  • Аширбек Акнур, 11 класс (правоведение);
  • Жданова Ирина, 11 класс (информатика).

            Мы провели блиц-интервью с олимпиадницами Аяной Шотбаковой и Юлией Дё. Обе девушки учатся в 10 «Б» классе. Это лингвистический класс, поэтому у Юлии и Аяны – отличная подготовка по английскому и русскому языкам. Мы обратились к девушкам с тремя вопросами: какие из олимпиадных заданий оказались для них самыми лёгкими? самыми сложными? самыми интересными?

Аяна Шотбакова:

– Самым лёгким для меня было задание по фонетике современного русского языка, наверное, потому, что транскрибированию слов и текстовых фрагментов мы учимся на всех языковых уроках – русском, английском, казахском, так что этот навык отлично отработан. Сложнее были задания по лексикологии: во-первых, эти задания были объёмные – к каждому вопросу прилагались подвопросы; во-вторых, задания требовали фоновых знаний, а не только программных. Самыми интересными, пожалуй, были творческие задания – сочинение и выразительное чтение лирического текста. Почему? Потому что эти задания позволяли в свободной форме размышлять, к примеру, о противостоянии добра и зла, выразить личное переживание.

Юлия Дё:

– Поскольку уроки английского языка и занятия в школе олимпийского резерва часто проводятся в форме устного речевого практикума, самыми лёгкими и интересными для меня были задания по составлению монолога и диалога. Для монолога была заявлена тема «Интернет: за и против», так что было где развернуться и продемонстрировать как владение языком, так и умение аргументировать свою позицию. Диалог был интересен тем, что реплики оппонентов были неожиданными и требовали быстрой реакции. Наиболее сложным было задание по написанию эссе, причем, не столько его творческая часть, сколько грамматическая: я переживала, верно ли расставила в тексте знаки препинания, ведь синтаксис английского языка значительно отличается от синтаксиса русского языка.

В завершение интервью девушки выразили благодарность учителям, терпеливо готовившим их к олимпиаде, а мы пожелали всем гимназистам-олимпиадникам удачи в республиканском туре.

                                                           Кирьянова Дарья, Цхай Андрей, 9 «В» класс 

Опубликовано: 12 Января, 2015 10:03, Просмотров: 1068