Дебатировать –значит мыслить!

Даже если вы не знаете, что такое Дебаты, вы участвуете в них ежедневно, убеждая учителей и одноклассников, выступая на уроке, споря с товарищами. Как только человек начал общаться, он начал внушать, убеждать и доказывать. 

«Дебаты» — слово французского происхождения и означает: прения, обмен мнениями по каким-либо вопросам, споры при обсуждении докладов, сообщений, выступлений на собраниях, заседаниях, конференциях и т.п. Еще в Древней Греции все спорные обстоятельства, суды, важные государственные и личные житейские вопросы решались по итогам выступлений оппонентов и всех спорящих сторон. И в результате, кто лучше умел доказывать свою точку зрения, независимо, прав он или нет, тот и становился победителем этого противостояния.

Хороший оратор и в древнем мире, и в наше время является почти синонимом успешного политика. В наши дни прямыми дебатами во многом определяется содержание контрактов в бизнесе, политический и экономический курс страны, выигрываются бои между прокурорами и адвокатами, решается, кто будет президентом , проводятся законы в любом парламенте мира. Поэтому еще со школьных времен нужно учиться мыслить, рассуждать, делать выводы. Для того, чтобы развить ораторские  способности в наших учениках, существует дебатный клуб. И для привлечения большего количества людей, 5 апреля в нашей гимназии прошла показательная дебатная игра. Темой дебатов стала очень актуальная на сегоднешний день проблема: « Нужно ли специально воспитывать патриотизм среди молодежи». В качестве правительства выступала команда, состоящая из  Суйенсшибаевой Майры, ученицы 9 «В» и Ким Алины, ученицы 10 «В», их оппонентами стали ученица 10 «Б» Якубова Тахмина и ученица 9 «В» Раимова Феруза. Зрителями игры были учащиеся  1-ой смены, а также учителя.  Игра была нацелена на то, чтобы все присутствующие захотели высказаться, поддержать или опровергнуть слова спикеров. Для того чтобы вызвать в учениках желание играть в дебаты, отстаивать свою точку зрения. В час парламентария школьникам была дана возможность высказаться, было видно, что у всех есть свои аргументы «за» и «против». После анализа, сделанного судьей, Мухаммедовой Балерке, зрители решили чьи аргументы были весомее, чья точка зрения совпадает с их. Кто-то воздержался от голосования, но большинство решили, что позиция правительства была им ближе и  отдали свой голос за команду "утверждения".

Якубова Тахмина, 10Б класс.

Опубликовано: 10 Апреля, 2013 10:11, Просмотров: 891