Психологическая служба гимназии №40 основана в 1995 году. В состав психологической службы входят шесть психологов, которые осуществляют работу в своей группе классов.
В своей деятельности Психологическая служба гимназия №40 руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и интересов ребенка, законом Республики Казахстан «Об образовании», указами и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, решениями органов управления образования, Положением о психологической службе гимназии.
Основными приоритетами психологической службы школы-лицея №40 является поддержка социального становления ребенка, личностного роста и индивидуального развития учащихся и учителей.
Основные задачи службы:
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирования у них способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие гармонизации социально – психологического климата в школе;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
- помощь в адаптации в школе первоклассников и вновь прибывших детей;
- выявление одаренных детей, создание условий, способствующих их оптимальному развитию;
- психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии учащихся;
- разработка авторских обучающих, коррекционных программ и апробация диагностических методик;
- содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки.