Методическая служба гимназии

Система организации научно-методической работы

Тема: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».

Цель: Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей гимназии как условие реализации целей развития личности учащихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  • Повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий и, как следствие, повышение конкурентоспособности выпускника гимназии.
  • Апробация технологий, форм и методов работы с учащимися, имеющие конечной целью не столько накопление знаний, умений и навыков, сколько приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию.
  • Выявление, обобщение и распространение опыта работы творчески работающих учителей.

   Участие в работе творческих групп учителей, работающих над одной проблемой.

  Работа в режиме малых исследовательских групп, работающих над одной проблемой – одна из самых продуктивных форм обучения педагогов.

   Постоянно действующий научно-методический семинар.

   Его занятия проходят в течение всего учебного года. Семинар является местом апробации новых педагогических идей в коллективе. Работа семинара идет в двух направлениях: теоретическая и практическая части. В рамках этого семинара учителем английского языка высшей категории, Тильманбетовой Р.К., с 2008 года проводится семинар-тренинг по программе IMPACT для учителей казахского языка и литературы, а учителем математики высшей категории Базилевой Ю.С. с 2005 по 2011 год проводился семинар-тренинг для учителей гимназии по созданию демонстрационных программ к урокам.

   Подготовка и проведение предметных недель. Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. 
 

Учебно-методические кафедры гимназии №40: 

    1. Кафедра казахского языка и литературы (заведующий кафедрой учитель казахского языка и литературы высшей категории Есеналиева М.А.)
    2. Кафедра русского языка и литературы (заведующий кафедрой учитель русского языка и литературы высшей категории Радюкова Н.Ф.)
    3. Кафедра английского языка (заведующий кафедрой учитель английского языка высшей категории Полихрониди Г.М.)
    4. Кафедра математики (заведующий кафедрой учитель математики высшей категории Шевченко Н.В.)
    5. Кафедра информатики и физики (заведующий кафедрой учитель информатики высшей категории Панкратова Л.Е.)
    6. Кафедра обществоведческих дисциплин (заведующий кафедрой учитель истории высшей категории Любименко Т.В.)
    7. Кафедра естественно-научных дисциплин (заведующий кафедрой учитель географии высшей категории Дорошенко Л.В.)
    8. Кафедра начального обучения (заведующий кафедрой учитель начальных классов высшей категории Никульшина Л.В.)
    9. Кафедра военно-спортивного воспитания (заведующий кафедрой учитель физической культуры высшей категории Перепелица Т.А.)
    10. Кафедра эстетических дисциплин (заведующий кафедрой педагог дополнительного образования высшей категории Ким Н.Г.)
    11. Кафедра психологии и самопознания (заведующий кафедрой педагог-психолог высшей категории Дудник И.Д.)
    12. Кафедра педагогов дополнительного образования (эстетическое направление) (заведующий кафедрой педагог дополнительного образования высшей категории Новичкова Л.С.)
    13. Кафедра педагогов дополнительного образования (военно-спортивное и патриотическое направление) (заведующий кафедрой педагог-организатор НВП высшей категории Шумаков В.И.)