ИнформатизацияИнформатизация управления Новый этап в образовательном процессе, современный уровень развития компьютерной техники и телекоммуникаций, информатизации общества обусловил активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий. Информатизация образования - это создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств хранения, обработки, передачи информации.
ЭТАПЫ 1999 – Оснащение 3-х кабинетов информатики компьютерной техникой. Выход в Интернет. 2000 – Разработка концепции информатизации и компьютеризации учебно-воспитательного процесса. 2001 – Информатизация и компьютеризация системы диагностики и мониторинга учебно-воспитательного процесса. Программа «Рейтинг». 2002 – Установка компьютеров в библиотеке. Создание виртуального музея и учебного центра. 2003 – Создание лекционного компьютерного зала. Создание школьной сети с выходом на головной сервер. 2004 – Создание программного комплекса «Директорские контрольные срезы». Создание WEB-сайта гимназии №40. 2005 – Создание программы «Микроучасток».Компьютеризация управленческого аппарата 2006 – Создание программы «Контингент», «Персонал», «Тарификация», «Стаж». 2007 – Создание интерактивного лекционного кабинета. Установка интерактивного кабинета физики 2008 – Установка интерактивного оборудования в 4 кабинетах: математики, географии, химии, биологии. 2009 – Установка мультимедийного кабинета английского языка 2011 – Создание на сайте гимназии страниц «Учебный центр» для учеников и «Методический журнал» для педагогов. 2012 – Систематизация материала в «Учебных центрах» компьютерного зала и интерактивного кабинета. Установка интерактивного кабинета химии 2013 – Установка компьютеров во всех учебных кабинетах, объединеных в единую сеть. Установка и внедрение в учебный процесс программы «Единый школьный электронный журнал» Информационные технологии С внедрением информационных технологий связано более широкое понимание управления обучением, осознаваемого не только как управление гимназией, но и управление процессом обучения каждого учащегося. При этом субъектами управления выступают уже не только администрация гимназии, но и учитель, и сам ученик. Обеспечение информатизации образования в гимназии №40 включает:
В гимназии в качестве целей информатизации образования определены:
Эти цели могут быть достигнуты при условии построения единого информационного пространства гимназии, которое объединяет все имеющиеся образовательные ресурсы.
Информационное пространство гимназии
Информатизация управления гимназией В целях повышения эффективности управления учебно-воспитательным процессом в гимназии № 40 созданы программы:
Компьютеризация управленческой деятельности позволяет оперативно осуществлять автоматический выбор материалов с заданными параметрами, получать необходимые сведения, проводить анализ, создавать различные отчеты, справки. Компьютеризация управления гимназией позволила обеспечить проведение мониторинговых исследований и принятия своевременных и обоснованных управленческих решений, повысить эффективность управления учебно-воспитательным процессом Внедрение информационных технологий |