Информатизация

Информатизация управления
и учебно-воспитательного процесса гимназии

  Новый этап в образовательном процессе, современный уровень развития компьютерной техники и телекоммуникаций, информатизации общества обусловил активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

  Информатизация образования - это создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств хранения, обработки, передачи информации.


 

ЭТАПЫ
информатизации

1999 – Оснащение 3-х кабинетов информатики компьютерной техникой. Выход в Интернет.

2000 – Разработка концепции информатизации и компьютеризации учебно-воспитательного процесса.

2001 – Информатизация и компьютеризация системы диагностики и мониторинга учебно-воспитательного процесса. Программа «Рейтинг».

2002 – Установка компьютеров в библиотеке. Создание виртуального музея и учебного центра.

2003 – Создание лекционного компьютерного зала. Создание школьной сети с выходом на головной сервер.

2004 – Создание программного комплекса «Директорские контрольные срезы». Создание WEB-сайта гимназии №40.

2005 – Создание программы «Микроучасток».Компьютеризация управленческого аппарата

2006 – Создание программы «Контингент», «Персонал», «Тарификация», «Стаж».

2007 – Создание интерактивного лекционного кабинета. Установка интерактивного кабинета физики

2008 – Установка интерактивного оборудования в 4 кабинетах: математики, географии, химии, биологии.

2009 – Установка мультимедийного кабинета английского языка

2011 – Создание на сайте гимназии страниц «Учебный центр» для учеников и «Методический журнал» для педагогов.

2012 – Систематизация материала в «Учебных центрах» компьютерного зала и интерактивного кабинета. Установка интерактивного кабинета химии

2013 – Установка компьютеров во всех учебных кабинетах, объединеных в единую сеть. Установка и внедрение в учебный процесс программы «Единый школьный электронный журнал»


Информационные технологии
в образовательном пространстве гимназии №40

С внедрением информационных технологий связано более широкое понимание управления обучением, осознаваемого не только как управление гимназией, но и управление процессом обучения каждого учащегося. При этом субъектами управления выступают уже не только администрация гимназии, но и учитель, и сам ученик.

Обеспечение информатизации образования в гимназии №40 включает:

  •    техническую оснащенность (в гимназии имеются 1кабинет информатики, компьютерный зал, мультимедийный кабинет английского языка, 5 интерактивных кабинетов, 2 кабинета физики, оснащенных компьютерами и проекторами, 5 кабинетов английского языка, оснащенных компьютерами, 2 сервера, ADSLИнтернет, 12 телевизоров + 1 проекционный телевизор);
  •    информацию на электронных носителях (библиотека программных продуктов);
  •  кадровую поддержку (в гимназии компьютерной грамотностью овладели 99% участников учебно-воспитательного процесса).

В гимназии в качестве целей информатизации образования определены:

  •  качество;
  •  доступность;
  •  гибкость;
  •  эффективность.

Эти цели могут быть достигнуты при условии построения единого информационного пространства гимназии, которое объединяет все имеющиеся образовательные ресурсы.


 

Информационное пространство гимназии


Информатизация управления гимназией

В целях повышения эффективности управления учебно-воспитательным процессом в гимназии № 40  созданы программы:

  • «Контингент».
  • «Микроучасток»
  • «Кадры»
  • «Тарификация»
  • «Рейтинг»
  • «Директорские контрольные срезы»

Компьютеризация управленческой деятельности позволяет оперативно осуществлять автоматический выбор материалов с заданными параметрами, получать необходимые сведения, проводить анализ, создавать различные отчеты, справки.  Компьютеризация управления гимназией позволила обеспечить проведение мониторинговых исследований и принятия своевременных и обоснованных управленческих решений, повысить эффективность управления учебно-воспитательным процессом


Внедрение информационных технологий
в учебно-воспитательный процесс