Советы психолога: рекомендации родителям тех детей, кто временно находится на дистанционном обучении

    В первую очередь поддерживайте для себя и ребёнка привычный распорядок и ритм дня (время сна, бодрствования, начала уроков, их продолжительность, "переменки" и пр.), т.к. резкие изменения режима могут привести к излишнему напряжению и стрессу.

     Сохраняйте адекватное и критичное отношение к происходящему, поскольку эмоциональное состояние ребёнка напрямую зависит от состояния взрослого. Опыт родителей из других стран показывает: потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормально. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии, её рисков. Не смакуйте подробности "ужасов" из интернет - сетей!
     Постарайтесь разобраться в рекомендациях, получаемых от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, озвученную классным руководителем и администрацией школы.
     Вы можете повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуете "освоить" некоторые из них вместе с ребёнком. Например, можно задать вопросы, поучаствовать в дискуссии – тогда урок превратится в познавательную игру-занятие. Для ребёнка – это возможность повысить мотивацию, для родителей – лучше узнать и понять своих детей.
     Во время вынужденного нахождения дома и Вам, и ребёнку необходимо оставаться в контакте с близким социальным окружением посредством телефона, мессенджера. При этом постарайтесь снизить общий получаемый информационный поток: новости, ленты в соцсетях. Чтобы быть в курсе актуальных новостей и событий, достаточно выбрать какой-то один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день.
     Предусмотрите периоды самостоятельной активности детей и совместные с вами дела, которые давно откладывались. Ведь пребывание дома – не "наказание", а ресурс для освоения новых навыков и получения знаний для новых интересных дел.
     Помните: находясь дома, ребёнок может продолжать общаться и с классом, и друзьями посредством звонков, ВК, групповых чатов.

педагог - психолог
Похилько Виктория Дмитриевна

Опубликовано: 22 Декабря, 2021 05:32, Просмотров: 689